Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля


Новости партнеров


  • Фотографы мира
Главная >> Галереи >> Фотографы мира >> Кляйн Стивен
2010-07-06 14:15:17

Кляйн Стивен

Стивен Кляйн

Стивен Кляйн


Мастера фотографии. Родился в 1961 году в Нью-Йорке. Первый фотоаппарат попал к молодому человеку при весьма необычных обстоятельствах: «Мне было 13 лет, и я отправился на городскую ярмарку», – вспоминал он позднее, – «Тут ко мне подошел какой-то человек и вручил фотоаппарат. Это была маленькая дешевая "мыльница". После этого случая я и начал фотографировать. ... Чуть позже стал работать в больнице, в которой держали людей, страдающих душевными расстройствами. Я наблюдал за ними и фотографировал».



  В другой раз он рассказывал про свою первую модель, в которую влюбился еще в начальной школе: «Я был просто без ума от нее и фотографировал ее много лет. Она была похожа на Индианку: заплетала длинные волосы в косу, кожа у нее оливкового цвета, а глаза – большие, как у скорпиона, и темные. Она обладала особым чувством стиля. У нее я впервые увидел европейский (или французский) Vogue; в то время я еще не имел ни малейшего представления о мире моды».
   Но в то время Стивен Кляйн вовсе не помышлял о карьере фотографа: «Примерно с 12 или 13 лет я мечтал стать художником, занимался гончарным делом и керамикой», – рассказывал он, – «Позднее я занялся фотографией, соорудил себе лабораторию в подвале родительского дома, но это занятие меня не очень привлекало».
   После окончания школы молодой человек изучал живопись в Род-айлендской Школе Дизайна (Rhode Island School of Design). Некоторые критики считают, что его художественное образование сквозит в его фотографиях, на что он скромно отвечает: «Я признаю, что мои фотографии смотрятся как картины, но никакие картины не оказывают на меня влияния, когда я фотографирую – тем более я не копирую их». И еще более скромно добавляет: «Живопись – во мне»!
   Если Стивен Кляйн и занимался живописью после получения диплома, то только «для души» – для обеспечения хлеба насущного он использовал фотографию. С начала 1990-х годов он участвовал в рекламных компаниях «Calvin Klein», «Dolce & Gabbana», «Nike», Александра МакКуина, ряда других дизайнеров модной одежды. Его фотографии печатались в таких известных журналах, как «i-D», «W», «Arena», «Dazed & Confused», «Commons & Sense», «Rolling Stones», «Vogue». «Стивен Кляйн – один из самых востребованных фотографов моды», – утверждал «New York Times» в январе 1993 года. И с тех пор известность фотографа продолжает расти. «Если Беатон, Хорст, Аведон, Пенн и Ньютон фактически определили границы фотографического Пантеона, а Стивен Мейзел вошел в круг избранных несколько лет назад, ... то Стивен Кляйн наиболее достой новый член», – провозглашает «The Village Voice» в апреле 2003 года. Множество не менее восторженных отзывов ждут любознательного читателя на сайте фотографа (http://www.stevenkleinstudio.com/).
  Фотографии Стивена Кляйна нельзя назвать «супер-скандальными», хотя маэстро вовсю работает с обнаженной натурой, не чуждается гомоэротики, садомазохизма, различных атрибутов сексуальных субкультур нашего времени – кого сейчас этим удивишь? Однако иногда его агент сообщал, что некоторым редакторам фотографии маэстро кажутся чересчур вульгарными и они отказываются с ним работать. «Забавно, ведь я делаю эти снимки с лучшими намерениями», – сокрушается фотограф, – «И часто получаются очень сильные фотографии, но кому-то в шоу-бизнесе они кажутся слишком гомосексуальными или что-нибудь в этом роде. Но покажи эти фотографии какому-нибудь нормальному парню на улице и он скажет: Wow, это круто мужик!».
   Кляйн много работает со знаменитостями – среди его клиентов Анжелина Джоли и Бред Питт, Джастин Тимберлейк, Том Форд, Клаудиа Шиффер, Бритни Спирс, Наоми Кэмпбелл ... Да разве всех перечислишь! Но, пожалуй, наибольшую известность принесло фотографу сотрудничество с Мадонной. Познакомились они в Лондоне, где поп-звезда принимала участие в каком-то шоу. Как-то после спектакля Стивен зашел к ней в гримерку и ... с тех пор они работают вместе.
   Самый знаменитый проект Стивена Кляйна и Мадонны под несколько странным названием «X-STaTIC Pro=CeSS» включает в себя несколько фотографических серий, коллажей и видео инсталляций. Весной 2003 года выставка прошла в художественной галерее в Нью-Йорке. Успех был впечатляющий, в течение нескольких лет экспозиция путешествовала по всему миру – в том числе в 2006 году Кляйн привозил ее в Москву. «Стивен – куда больше, чем модный фотограф», – объявила благодарная звезда после успеха выставки, – «Он настоящий художник и создает настоящее искусство». Видимо, королева вполне согласна с «нормальным уличным парнем»: «Wow, это круто мужик»!
   Принять ли на веру уверения именитых моделей? Сам фотограф не всегда с ними согласен: «Я не считаю себя художником», – заявляет он. Но тут же добавляет: «Но я не считаю также, что быть художником – круче, чем быть фотографом». Вот так – если он и не художник, то уж никак не хуже. В противопоставлении своего творчества миру искусства он не одинок и не оригинален. «Если мир искусства отвергает меня, то все, что я могу сказать, это "удачи миру искусства!"», – гордо заявлял его знаменитый предшественник Хельмут Ньютон. Или, в другой раз: «Я люблю вульгарность. Меня очень привлекает плохой вкус – он гораздо интереснее того, что считается хорошим вкусом, и что на самом деле есть не более чем стандартный взгляд на вещи». Да и многие другие признанные и не очень фотохудожники говорили те же самые слова – вплоть до знаков препинания. Вот только творили все по-разному.
   Осмелюсь утверждать, что основная составляющая успеха Стивена Кляйна – это слава его моделей. Мадонна, например, способна сделать известным любого – и не только фотографа. Ее последний протеже 22-летний представитель модельного бизнеса Иисус Лус получал за участие в шоу чуть более 200 долларов. После того как Кляйн запечатлел обнаженного юношу с его знаменитой возлюбленной, ставки Луса возросли до 135 тысяч! Кстати сказать, 50-летняя звезда на фотографиях полностью одета; эта старая как мир игра на контрасте весьма популярна среди фотографов после знаменитой фотографии Энни Лейбовиц с обнаженным Джоном Ленноном и одетой Йоко Оно.
   Стивен Кляйн утверждает, что звездное имя модели для него не имеет большого значения. «Брэд [Питт] и Мадонна – одни из самых значительных икон нашего времени», – сказал он в интервью, – «Но я работаю с ними не в связи с их статусом. Я стал с ними сотрудничать, потому что они могут быть очень разными и они всегда готовы к моим экспериментам». С одной стороны он конечно прав: Брэд Питт может разыграть любую роль, как в кино, так и перед фотокамерой, работать с ним намного легче, чем с «парнем с улицы». То же самое можно сказать о Мадонне: «Она обладает уникальным даром выражать все то, что чувствует сама, что чувствую я, что чувствуют все люди», – восторгается фотограф. И еще раз добавляет: «Но я работаю с ней не потому, что она – звезда, а потому, что она готова по моей просьбе перевоплотиться в другого человека».
   Для того чтобы сделать более наглядными дальнейшие рассуждения приведу несколько примеров. Как-то композитор Игорь Стравинский заявил фотографу Арнольду Ньюману: «Господин Ньюман, вы сделали меня известным». А за сто лет до этого Авраам Линкольн говорил, что его сделала президентом фотография Мэттью Брэди. Конечно это преувеличение, но редко о каком фотографе можно сказать подобное – даже сильно преувеличивая. И уж, по крайней мере, не о Стивене Кляйне – его фотографии паразитируют на славе модели, мало что к ней добавляя. В этом нет ничего унизительного: сделать хороший фотопортрет знаменитости, тем более фотоочерк о его или ее жизни необычайно трудно и интересно. Только успех фотоочерков Стивена Кляйна у массового зрителя (а именно на такого зрителя и рассчитаны его публикации) больше зависит от знаменитости модели, чем от мастерства фотографа. Попробуйте поставить на место Мадонны артистку провинциального театра, пусть даже весьма талантливую и готовую по просьбе фотографа «перевоплотиться в другого человека». Захотят ли звездные журналы принять фотографии среднестатистической семейной пары вместо Анжелины Джоли и Бреда Питта? Думается ни редакторы, ни зрители особого восторга не выразят.
  Еще раз повторюсь: в этом нет ничего зазорного. Фотографы для глянцевых журналов также необходимы, как и сами глянцевые журналы; как голливудские фильмы, бродвейские и прочие мюзиклы, рекламные паузы, ну и конечно звезды: актеры и режиссеры, писатели и журналисты, певцы и музыканты, и так далее и тому подобное – список можно продолжать бесконечно. Чтобы попасть в этот мир фотограф должен обладать недюжинными способностями, должен уметь польстить звезде, а еще важнее – сделать так, чтобы интерес у зрителя – к звезде, к глянцевому журналу, к самому миру Гламура – не ослабевал. И Стивен Кляйн в полной мере обладает этими способностями, он сумел не только отворить глянцевую дверь, но и довольно высоко забраться по глянцевой лестнице. Только вот художником обзывать его не надо. 

Галерея:


 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также


10.09.2013-14.12.2018
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-14.12.2018
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-14.12.2018
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...