Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля


Новости партнеров


  • Фотографы мира
Главная >> Галереи >> Фотографы мира >> Демаршелье Патрик
2010-07-07 10:07:56

Демаршелье Патрик

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье


Мастера фотографии. Родился 21 августа 1943 во французском портовом городе Гавр. Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией, а когда ему исполнилось 17 лет объявил матери и отцу (а заодно и отчиму) о своем решении стать фотографом.



  Вскоре после описываемых событий отчим подарил Патрику свой старый Кодак и молодой человек смог перейти от «фотографирования глазами» – а этим он занимался сколько себя помнил – к более традиционному способу получения фотографических изображений. В нем сразу проснулась коммерческая жилка, он стал фотографировать за плату, сначала друзей и родственников, постепенно расширяя круг. Этим он занимается и по сей день, только вместо 3-6 сантимов (десятая часть франка) за снимок берет несколько десятков тысяч евро – да и за эти деньги его не так уж просто достать.
    Однако в 1960-х годах все складывалось далеко не столь удачно. Некоторое время начинающий фотограф Патрик Демаршелье подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ и тому подобное. Вскоре работа в лаборатории ему надоела, он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера, потом решил уйти в свободное плавание. В начале 1970-х годов его работы стали мелькать в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».
    У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать ... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день». Другими учителями молодого человека были известные фотографы, среди которых он особенно выделял Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна: «Это великие люди. И фотографы», – восхищался Патрик своими кумирами, – «Хотел бы я делать такие фотографии».
   В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты. Эта часть его жизни достойна стать прообразом сериала – никому не известный французский фотограф устремляется за своей любовью за тридевять земель. Приехав в Нью-Йорк, он узнает, что возлюбленная уже нашла ему замену. Прибавьте к этому полнейшее незнание английского языка, пустой кошелек и ... пожалуй, серий на двести уже достаточно.
   Как будто для того чтобы предать этой истории настоящий голливудский happy-end, именно в Америке карьера Патрика Демаршелье неожиданно быстро пошла в гору. Он еще не успел более-менее выучить английский – он и сейчас знает его не очень хорошо, говорит с сильным французским акцентом – а его фотографии появились в престижных журналах «Glamour» и «Mademoiselle». Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье вполне удачно сотрудничал с уже назваными журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».
   В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».
   Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравится, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».
   Нельзя, конечно, утверждать, что все фотографии Демаршелье выглядят как случайные – многие его работы в жанре обнаженной натуры, фотографии для модных журналов, портреты, композиционные этюды и даже фотографии животных в естественной (или псевдо-естественной) среде обитания несут в себе явный отпечаток позирования и искусственности. Тем не менее, значительную – вероятно лучшую – часть его творчества составляют именно фотографии тяготеющие к эстетике «Случайного кадра».
  В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с лаконичным наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Обычный тираж подобных изданий составляет две-три тысячи экземпляров. Демаршелье издал 12000 экземпляров, но уже через год он выпустил еще 5000 – это не то чтобы небывалый, но очень большой тираж. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 – «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). За этим последовал 10-летний перерыв – хотя это не слишком подходящий термин, потому что в этот период его книги несколько раз переиздавались. Наконец в 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии», который пользуется еще большим успехом, чем первый.
   Начало XXI века для Демаршелье – время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli – для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.
   Казалась бы, что еще может желать художник? Но Патрик Демаршелье и не думает останавливаться; напротив он делает все новые и новые открытия. «Недавно я был на пляже в Рио и меня как будто током ударило: я увидел как прекрасны очень толстые молодые женщины», – задыхаясь от восторга, делится впечатлениями уже не очень молодой мастер. И добавляет огорченно: «А ведь как страшны эти тощие клячи, когда они без одежды. Я фотографировал очень много худых женщин». Интересно, пригласят ли его после подобных признаний делать еще один Pirelli?
  В сентябре 2008 года открылась выставка фотографа в Париже в Малом дворце (Le Petit Palais). Выставка интересна тем, что более 400 фотографий Демаршелье разместили вперемешку с полотнами мастеров живописи из коллекции музея. «Это вовсе не ретроспектива», – настаивает 65-летний фотограф в интервью Associated Press, – «Это просто еще один шаг в выбранном направлении. Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день – это новый день, новый вызов». 

Галерея:


 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 09-16-2010Фотохудожники представляют арт-проект «Параллели»
    В национальной библиотеке Беларуси открыта фотовыставка. Она проходит в рамках сотрудничества с Францией. Некоторые снимки были выложены в качестве анонса.
  • 08-18-2010Желаю купить картину
    Для чего художники пишут картины? Ведь не только для собственного удовольствия. Картины маслом призваны украшать ваш дом. Кроме того, они добавляют такой необходимый нюанс как уют. Это также может сделать талантливо выполненная графика. О том как правильно подобрать и разместить картины или художественное фото, читайте далее.

10.09.2013-21.05.2018
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-21.05.2018
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-21.05.2018
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...