Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля

Новости партнеров


  • Фотографы мира
2010-07-07 14:46:20

Кун Мона

Мона Кун

Мона Кун


Мастера фотографии. Родилась в 1969 году в Бразилии в городе Сан-Паоло в семье эмигрантов из Германии. Девочка рано проявила склонность к изобразительному искусству, особенно любила рисовать углем. Фотографией она увлеклась в старших классах школы, несколько позже впервые попробовала себя в жанре обнаженной натуры со своей лучшей подругой в качестве модели.



  Когда ей исполнилось 19 лет, семья переехала в Соединенные Штаты, где Мона обучалась в ряде учебных заведений: в 1993 году она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Государственном университете штата Огайо, потом продолжила обучение в Художественном институте в Сан-Франциско и в Институте исследований Гетти в Лос-Анджелесе. «Я получила классическое образование», – вспоминала она позднее, – «Я очень много времени и сил уделила изучению предмета история искусства, ... и это оказало влияние на всю мою дальнейшую деятельность». С другой стороны нельзя сказать, что ее творчество застряло где-то в глубине веков: «Любое искусство в той или иной степени влияет на мое творчество», – признавалась она, – «Даже щитовая реклама».
   В 1995 (по другим источникам, в 1996) году Мона Кун впервые приехала в некое местечко, которое она впоследствии называла «Потаенный уголок в котором можно спрятаться от сложностей современного мира», «Малоизвестный город во Франции» или еще как-нибудь не менее таинственно и романтично. Судя по ее фотографиям это одна из довольно многочисленных колоний нудистов на юге Франции. В этом «потаенном уголке», который она сегодня называет своим родным домом, Мона быстро нашла друзей и моделей: «Я начала с одной или двумя подружками», – говорила она в интервью в 2003 году, – «... позднее они (я показывала им фотографии и они были в восторге) рекомендовали меня своим родственникам, друзьям, матерям. Круг разрастался и сейчас я фотографирую около 50 человек, с которыми мы довольно часто собираемся вместе».
  Здесь стоит остановиться. Это одна из основных особенностей ее работы, можно сказать основополагающая черта. Мона Кун не работает с профессиональными моделями, она фотографирует членов колонии нудистов, для которых нагота является самым естественным состоянием. Она вовсе не бегает за ними по пляжу с фотоаппаратом наперевес, но старается поближе познакомиться, даже подружиться со своими будущими «жертвами». «Моя работа выглядит интимно и в то же время так естественно из-за установившихся между нами теплых отношений, потому что мы откровенны друг с другом, работаем и отдыхаем вместе», – рассказывала Мона. Она обычно не спешит нажимать на спуск, часами, а то и днями подкарауливая нужный момент: «Я действую в зависимости от ситуации: подготавливаю мизансцену, ... а когда я вижу, что происходит что-то волшебное, когда жизнь и искусство сливаются воедино, я начинаю фотографировать; это может занять тридцать минут, может два часа, все зависит от настроения».
   С самого начала своей карьеры фотографа Мона Кун использовала почти исключительно квадратный формат: «Странно фотографировать людей в квадратах, но мне нравится этот вызов композиции», – заявляет она с некоторым кокетством. На самом деле «вызов» здесь весьма сомнительный: большинство фотографов использующих среднеформатную технику предпочитают именно такой формат: достаточно назвать имена Роберта Мэпплторпа и Дианы Арбус. С другой стороны даже самый популярный формат 24*36 подходит далеко не всем изображениям: «Я обрезаю свои фотографии, чтобы их улучшить – ведь мир не скроен под формат 35-милеметровой камеры», – жаловался американский фотожурналист Юджин Смит.
   «Формат камеры играет большую роль в выразительности сюжета, так квадратный формат в подобии своих сторон стремится к статике, впрочем, квадратных сюжетов в жизни почти не встречается», – писал Анри Картье-Брессон в знаменитом эссе «Решающий момент». Но ведь Мона Кун и не стремится использовать в своих фотографиях какие-нибудь динамические эффекты, ее работы очень статичны, так что выбранный формат как нельзя более им подходит. Что касается отсутствия в реальной жизни «квадратных сюжетов», то с точки зрения Картье-Брессона в фотографиях Моны Кун этой самой реальностью и не пахнет. Довольно странно, что некоторые исследователи творчества Моны Кун подхватили эту идею о «вызове законам композиции».
   Другой не менее живучий – и еще более далекий от действительности – миф о ее творчестве гласит, что Мона Кун воплощает в своих композициях концепцию «наготы как одежды» («nude as costume»). Этот миф, как и предыдущий, родился из некоторых попыток фотографа объяснить свое творчество. «Мне кажется, что с тела невозможно снять его культуру и историю», – поясняла она. И немного позже добавила: «Для меня изначальная красота человеческого тела заключается том, что под кожей все мы одинаковые». Критики и зрители не отстают от фотографа: «Когда смотришь на обнаженных глазами Моны Кун, они по-прежнему кажутся одетыми. В свою собственную кожу», – пишет один из рецензентов. «Я просмотрел с полсотни ее фотографий, прежде чем понял, что люди на них голые», – вторит им один из зрителей.
    Все эти рассуждения, надо полагать, объясняются тем, что сегодняшний рынок заполнен эротикой, которая в уголовном кодексе именуется «завуалированной порнографией» – не удивительно, что героини Моны Кун в сравнении с подобной продукцией кажутся одетыми! Однако от этого они не становятся менее эротичными; более того в классическом искусстве (живопись, литература, кинематограф, фотография ...) авторы, работающие с обнаженной натурой, предпочитали больше скрывать, чем показывать, вовлекая зрителя в процесс, заставляя его домысливать недостающие фрагменты. Многие представители современного искусства – в том числе и фотографы – быстро осознали преимущества подобных методов и взяли их на вооружение, естественно некоторым образам видоизменяя их и приспосабливая для конкретных целей.
    Основной прием, используемый Моной Кун для выделения важных для нее элементов, а самое главное для «одевания своих героев в ирреальные одежды», для скрытия ненужных деталей и подробностей – очень маленькая глубина резко изображаемого пространства. «Это путь предания изображению некой магической нереальности, как будто это снимок не конкретного обнаженного тела, а времени, которое мы так хорошо провели вместе», – сказала фотограф. И уточнила для непонятливых: «Я пытаюсь сделать снимок более абстрактным». Прием старый, как и само искусство ню, но очень действенный.
   Часто Мону Кун сравнивают с ее старшим коллегой Джоком Стэрджесом. И в самом деле, Стэрджес также снимает на нудистских пляжах, работает с непрофессиональными моделями, старается установить с ними доверительные и дружеские отношения, запихивает их в те же пресловутые «квадратные композиции». На этом сходство заканчивается – фотографии Стэрджеса никак нельзя назвать абстрактными, как правило, все значимые элементы изображены резко, они не менее эротичны, но эта эротичность достигается кардинально другими методами. Кроме этого Стэрджес фотографирует детей и подростков вследствие чего его популярность в значительной мере скандальна.
   Еще один прием, который Мона удачно применяет в своей работе это съемка «привычной камерой», когда модель в принципе знает, что рядом находится фотограф, но так привыкла к этой мысли, что не обращает на фотоаппарат никакого внимания. Этот метод зачастую дает лучшие результаты, чем так называемая «скрытая камера». «Я работаю с Hasselblad, не использую треногу, и держу все время камеру готовой к съемке, поэтому она становится как бы прозрачной, и эта техника съемки – когда камера становиться "невидимкой" – мне нравиться больше всего».
   В последнее время Мона Кун стала работать в студии, хотя по-прежнему предпочитает фотографировать летом на пляжах, где нагота смотрится наиболее естественно. Она хорошо управляется и с черно-белой, и с цветной пленкой: «Оба этих направления близки мне ... и я не могу представить себя работающей исключительно в цвете, потому что люблю глубину черно-белых снимков. Я люблю цвет, это настоящее искусство, но иногда мне кажутся, что результаты получаются какие-то чересчур сладенькие». И хотя цветные фотографии Моны Кун популярнее ее черно-белых работ, мне самооценка фотографа представляется вполне справедливой.
   В основном Мона Кун фотографирует молодых женщин, реже мужчин – может и не фотомоделей, но симпатичных и хорошо сложенных. Иногда, однако, ее моделями становятся весьма пожилые люди. По словам фотографа, они любят фотографироваться обнаженными не меньше чем молодежь, подолгу с любопытством разглядывают себя на снимках; однако когда дело доходит до публикации фотографий или участия в выставках начинаются проблемы. Пожилые люди гораздо чаще молодежи не дают разрешения на какое-нибудь использование их фотографий. Тем не менее, Мона никогда не упускает возможности поработать с моделями в возрасте – это дает ей ценный опыт и позволяет поддерживать дружеские отношения со всеми членами нудистских колоний.
  Известность пришла к Моне Кун в самом начале XXI века, ее фотографии все чаще и чаще появляются в престижных журналах по всему свету. Она участвует в выставках в различных странах Европы и Америки, выпустила два фотоальбома: «Мона Кун: Фотографии» («Mona Kuhn: Photographs», 2004) и «Мона Кун: Свидетельство» («Mona Kuhn: Evidence», 2006). На момент написания статьи ей еще не исполнилось и сорока лет, а это значит что у нее еще все впереди. 

Галерея:


 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 09-16-2010Фотохудожники представляют арт-проект «Параллели»
    В национальной библиотеке Беларуси открыта фотовыставка. Она проходит в рамках сотрудничества с Францией. Некоторые снимки были выложены в качестве анонса.
  • 08-18-2010Желаю купить картину
    Для чего художники пишут картины? Ведь не только для собственного удовольствия. Картины маслом призваны украшать ваш дом. Кроме того, они добавляют такой необходимый нюанс как уют. Это также может сделать талантливо выполненная графика. О том как правильно подобрать и разместить картины или художественное фото, читайте далее.

10.09.2013-24.10.2014
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-24.10.2014
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-24.10.2014
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...