Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля


Новости партнеров


  • Музеи искусств
Главная >> Галереи >> Музеи искусств >> Ватиканская пинакотека
2010-07-15 15:52:04

Ватиканская пинакотека

Ватиканская пинакотека. Здание

Ватиканская пинакотека. Здание


Создание Ватиканской пинакотеки можно отнести ко второй половине XVIII в. До этого времени картины, собранные несколькими десятками папских дворов, были размещены в одном из отделений коридора, построенного еще Пирром Лиго-рио и расписанного в конце XVIII в. художниками Бернарди-но Нокки, Доменико дель Фрате и Антонио Марини.



  Свою роль в судьбе музея сыграло и то, что вывезенные во Францию после 1797 г. художественные ценности только в 1816 г. по решению Венского конгресса были возвращены в Италию. Среди возвращенных экспонатов находились и 73 картины пинакотеки, которые сначала были размещены в апартаментах кардиналов Борджиа. Однако практически сразу же плохое освещение заставило искать для этих картин новое помещение. Сначала их перенесли в апартаменты Григория XIII, потом — в Галерею Гобеленов, затем — в комнаты Пия V и, наконец, картины снова вер1гулись в апартаменты Григория XIII.
   При папе Пие X в составе пинакотеки появилась замечательная коллекция византийского искусства и солидное собрание итальянских иконографических «примитивов», которые до того хранились в Латеранском дворце. В связи с этим пинакотека была переведена в одно из крыльев Бельведерского дворца, где 19 марта 1908 г. и состоялось ее торжественное открытие.
   История галереи, однако, на этом не закончилась. Ввиду того, что помещение пинакотеки было небольшим, и разместить картины в соответствии с музейными требованиями было невозможно, решено было построить новое здание. Выстроено оно было в 1932 г. архитектором Бельтрами, и в настоящее время Ватиканская пинакотека размещена в нем.
   Новое размещение экспонатов, выполненное при строгом соблюдении хронологии, позволяет получить практически полное представление об истории итальянской живописи. В залах Ватиканской пинакотеки содержатся полотна выдающихся живописцев XI —XIX вв. По большей части в пинакотеке собраны работы мастеров итальянской школы живописи, тогда как из числа иностранных школ представлена прежде всего коллекция византийского искусства XI —XII вв., картины же художников других стран весьма немногочисленны. Говоря о подборе произведений в коллекции пинакотеки, нельзя не упомянуть о том, что в ее собрании присутствуют только картины на религиозные темы. Этот принцип, установленный еще папой Пием IV, соблюдается властями Ватикана и по сей день.
   Об искусстве раннего Возрождения с характерным для него наивным желанием отразить всю красоту и многообразие окружающей жизни повествуют полотна Фра Беато Анжелико, Беноццо Гоццоли, Карло Кривелли, Мелоццо да Форли, Пинту-риккио, Перуджино, Джованни Беллини. Произведения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и Веронезе, экспонированные в пинакотеке, свидетельствуют об изменениях, которые принесло в искусство Высокое Возрождение.
   Особенной славой пользуются две картины Рафаэля «Мадонна Фолиньо» и «Преображение», одна из которых написана художником в период расцвета его таланта, другая же — почти перед самой смертью. Кроме того, стены зала Рафаэля также украшают десять гобеленов, исполненных по его картонам — наиболее прославленные экземпляры из всемирно известной ватиканской коллекции гобеленов. Они были заказаны папой Львом X в 1515 г. для украшения Сикстинской капеллы и выполнены брюссельскими монастырскими мастерицами.
   Немалый интерес вызывает собрание картин XVII в., представляющее столь различные течения, как академизм и кара-ваджизм. В пинакотеке, в частности, находится картина Караваджо «Положение во гроб». Эта картина написана в манере «тенеброзо», для которой характерно преобладание темных тонов. Ярким, резким потоком света выхвачены детали, имеющие наибольшее, если не сказать — определяющее значение для сюжета. Композиция этого произведения построена диагонально. Все его персонажи объединены единым чувством, выраженным, однако, у каждого по-разному. Иоанн и Никодим, чьи руки бережно охватывают тело Христа, опускают его в могилу. Лица Мадонны и Марии Магдалины, обращенные к Христу, полны глубокой печали и тяжелого смирения. И только в отчаянном жесте вскинутых рук Марии, сестры Никодима, прорывается вся бездна скорби, тщательно скрытая у других персонажей.
   Эта картина, написанная в 1602 — 1604 гг., отражает все наиболее характерные черты творчества Караваджо, присущие ему в период зрелого расцвета. В начале XVII в., — в годы засилья академизма и маньеризма Караваджо предпочел темы, связанные с бытом, лишенные идеализации образы людей из народа. Все эти образы и детали художник без раздумий решался вводить в картины на мифологические и религиозные сюжеты, чем нередко вызывал недовольство и порицание представителей церковных кругов. В обращении к «низкой действительности» многие усматривали неуважение к церкви и религии.
   Среди полотен академического стиля выделяются произведения Лодовико Караччи, Гвидо Ренни, Гверчино и Аннибале. Имя Гвидо Ренни, крупнейшего живописца академической школы, было хорошо известно не только в церковных кругах, но и в домах высшей аристократии. Его религиозные картины отличались редкой внешней красотой, виртуозной техникой исполнения, и в результате этого пользовались большим спросом, чем мог похвалиться далеко не каждый живописец того времени. Однако за внешней красотой многие ценители Ренни не умели заметить глубокого чувства его картин.
   Художественное образование Ренни получил в болонской Академии, у братьев Карраччи; однако молодость художника прошла в Риме, где ему довелось испытать влияние идейного противника академистов — Караваджо. Картина «Распятие апостола Петра» написана Гвидо Ренни как раз в этот период его пребывания в Риме — около 1605 г. Драматичность построения сцены, яркость и даже контрастность переходов светотени, простые лица персонажей — апостола и его палачей — в этом чувствуется влияние искусства Караваджо, и в то же время уравновешенная симметричная композиция говорит о прочной связи художника с академической школой.
  Образ апостола Петра написан с такой редкой конкретностью, что приходится предположить, что это — работа с реальной моделью. Ренни, уподобляясь караваджистам, точно следует натуре, ничего не приукрашивая и не изменяя. Простое плебейское лицо и морщинистая кожа старика, выбранного моделью, переданы весьма убедительно. Эмоциональность картины усиливается контрастами светотени, вырисовывающей как бы в ярком луче крест с распятым апостолом. Лица, руки, белые и красные тона одежд под воздействием неравномерного освещения как будто сами излучают всю силу цвета, рождают ощущение напряженности. Драматизм происходящего подчеркивается даже фоном, в качестве которого выступает сильно затененный пейзаж, лишь местами проступающий фрагментами освещенного ночного неба с тяжелыми облаками и гнущимся под порывами ветра деревом. 

Галерея:


 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 06-30-2010Открывается самый большой музей в Украине!
    Он находитя в Севастополе и будет посвящён знаменитому Михайловскому форту. Он пустовали несколько десятков лет и теперь в нём будут проходить многочисленные выставки.
  • 06-08-2010Рафаэль и Гойя посетили Москву
    Музей изобразительного искусства имени Пушкина представил выставку, состоящую из настоящих легенд живописи. Основную часть с барского плеча отдал Музей изобразительного искусства в Будапеште.

10.09.2013-24.05.2018
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-24.05.2018
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-24.05.2018
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...