Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля


Новости партнеров


  • Музеи искусств
2010-07-16 12:27:40

Музей Прадо

Музей Прадо. Здание

Музей Прадо. Здание


Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше. Музей Прадо был основан Изабеллой Браганской, женой короля Фердинанда VII.



  В 1819 году музей разместился в теперешнем здании в качестве Королевского музея. Здесь выставлены полотна испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и немецкой школ. В истории Испании огромную роль сыграла Реконкиста — освободительная борьба против арабских завоевателей, продолжавшаяся несколько столетий. Именно в ходе Реконкисты появились королевства Леон, Кастилия, Арагон, которые позднее объединились, положив начало испанскому государству в современном понимании. Поэтому в течение многих веков не было в Испании крупных заказчиков произведений искусства и собирателей художественных коллекций, кроме монархов и католической церкви. По традиции, после смерти короля, его коллекция живописи распродавалась; новый король начинал собирать новую коллекцию. Вот почему в нынешнем Прадо нет картин, принадлежавших кастильским королям.
   Испанская монархия, едва успев освободиться от арабов, начала осуществлять различные завоевательные планы. Испанцы первыми обосновались в Новом Свете (экспедицию Христофора Колумба финансировали Фердинанд и Изабелла), подчинили себе Нидерланды, твердой ногой стали в Неаполе. Первым монархом, решившим сохранить свою художественную коллекцию для наследника, был испанский король Карлос I, он же император Священной Римской империи Карл V Габсбург (1500-1558). Это был страстный коллекционер и собиратель, обладавший тонким художественным вкусом. Его любимым художником был Тициан. Его наследник Филипп II (1527-1598) продолжил начатое.
    Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. Именно им музей Прадо обязан богатыми коллекциями ранней нидерландской и итальянской живописи. В Италии скупались полотна Мантеньи и Беллини, заказывались картины Тициану, Тинторетто и Веронезе. При Филиппе II была собрана великолепная художественная галерея, состоявшая не только из произведений на религиозные темы, но включавшая также портреты и жанровые картины. Шедевры живописи испанской короны были помещены в загородном королевском дворце Эль Прадо, однако видеть их могла только придворная публика. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись Самая католическая страна в мире свято блюла религиозное чувство своих подданных, и они допускались к ознакомлению лишь с религиозной живописью. 
   Пребывание на престоле ничего не смыслившего в искусстве Филиппа III (1578-1621), не пополнило королевскую коллекцию. Он даже сумел подарить своему кузену, императору Священной Римской империи, картины Караваджо, ныне украшающие Венскую галерею. Только созданные в это время в Испании картины Рубенса и приобретение некоторых других его работ как-то сгладили эти потери. В противовес Филиппу III его наследник Филипп IV (1605-1665) был страстным коллекционером и ценителем искусства. Он предписывал своим послам в разных странах внимательно следить за художественным рынком и приобретать все лучшее для Испании. Много замечательных работ этот король сумел купить при распродаже художественной коллекции Рубенса после смерти художника. Так в Испанию попали поздние работы этого мастера, а также полотна Иорданса и Ван Дейка. 
   Приход на испанский трон Бурбонов означал и смену вкусов правителей страны. При Карлe III (1716 - 1788) королевскую коллекцию заполнили произведения французских мастеров второго эшелона. Его любимым художником был немецкий мастер Антон Рафаэль Менгс, работы которого долгое время служили образцом для испанских художников. Его наследник Карл IV(1748-1819) обладал гораздо более развитым вкусом. Он всячески поощрял и поддерживал великого Франсиско де Гойю, картины которого принесли Прадо всемирную славу. Идея преобразования королевской коллекции в публичный музей родилась еще в конце XVIII века, Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785–1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено). 
   Лишь в 1809 году Луис де Мариано Уркихо, при Жозефе Бонапарте, став его советником, добился подписания указа на этот счет. Однако, поскольку его художественный вкус оставлял желать лучшего и он, к тому же, доверил формирование музея не слишком чистым на руку антикварам, из коллекции тогда ушли многие шедевры.
   В 1814 году Фернандо VII (1784 -1833) возвратился из изгнания. Он хорошо знал художественные собрания, представленные в Лувре, и хотел выглядеть в лице своих подданных сторонником новых веяний.
   Король издал указ об учреждении публичного музея, и предложил для музея дворец Буэнависта, прежде принадлежавший герцогам Альба, а затем Годою — фавориту королевы при Филиппе IV. Однако, обследовав дворец, архитекторы убедились в его крайне печальном состоянии. Идея создания музея опять не была реализована; к ней вернулись только в 1818 году. 19 ноября 1819 состоялась открытие Музея науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. Именно тогда музей получил свое окончательное название — Прадо, что подчеркивало его преемственность, его связь с первой картинной галереей в королевском загородном дворце. 
   В создании музея очень большое участие принимала королева Исабель де Браганса,а после ее смерти — новая жена Фернанда VII, королева Мария Хосефа Амелия, дочь саксонского курфюрста, она желала видеть музей наподобие созданного ее отцом в Дрездене. Хотя правление Фернандо VII и не вошло в историю Испании как эпоха успехов, но именно в ту пору был создан один из величайших художественных музеев мира. 
   За XIX — ХХ века в музее произошло много изменений. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II , Филиппа IV. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид. 
   В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию. 7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной – часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию). В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев 19 в. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. Хотя музей неоднократно расширялся, из-за недостатка в помещении из них выставлено менее 2000 , остальное хранится в запасниках. 
   Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр - Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе — Египта или Московский Кремль — России. Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Еще в конце XIX века Хосе Мария Салаверрия в работе «Привидения музея Прадо» так оценил значение его замечательной коллекции: «Испанская история — тяжкий груз в памяти человечества… Будь у Испании только история, она бы канула в Лету. Но у Испании есть замечательный музей, и мир о ней помнит». В филиале музея, расположенном в Касон дель Буэн Ретиро (El Casón del Buen Retiro) за главным зданием на улице Филипа IV, выставлены коллекции испанской живописи и скульптуры XIX века, а также произведения английских и французских живописцев. В нем представлены работы школ примитивистов и ренесанса 15-16 вв, Босха и Дюрера; итальянской школы 15-17 вв, Рафаэля и Титиана; испанской школы 16-18 вв, Веласкиса и Эль Греко, и многое другое. Но чтобы получить полное представление о коллекциях музея необходимо ознакомиться не только с экспозицией, развернутой в центральном здании (живопись от средних веков до XVIII века), но и посетив дворец Вильяэрмоса, где размещается прекрасная коллекция из собрания Тиссен-Борнемисса (живопись XII-XX веков), и Касон-дель-Буэн-Ретиро, филиал музея, который находится на улице Филиппа IV (испанская живопись и скульптура XIX века, а также произведения некоторых английских и французских живописцев). 
   Прадо обладает богатейшей коллекцией произведений искусства, многие из которых относятся к числу великих шедевров. В музее хранятся произведения таких известных испанских мастеров, как Берругете, Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Мурильо, исключительные по своей полноте и качеству собрания полотен Веласкеса (в том числе “Сдача Бреды”, “Менины”, “Пряхи”, многочисленные портреты короля Филиппа IV и членов его семьи, серия портретов королевских шутов и многое другое) и Гойи (среди них - “Семья короля Карла IV”, “Обнаженная маха” и “Одетая маха”, “Расстрел в ночь со 2-го на 3 мая 1808 года”, целый ряд великолепных портретов).
    Нидерландская школа живописи представлена творчеством таких блестящих живописцев, как Рогир ван дер Вейден, Босх, Мемлинг, Брейгель. Из немецких мастеров следует прежде всего назвать Дюрера. Исключительно богата коллекция итальянской живописи - Фра Анджелико и Боттичелли, Рафаэль и Тициан, Джорджоне, Веронезе и Тинторетто. Помимо живописи вы найдете в музее коллекции старинных монет, фарфора и драгоценностей.
   Музей носит название аллеи, на которой он располагается - Прадо де Сан Херонимо, созданной в эпоху Просвещения. Изначально было задумано создание Музея Естественных Наук, однако начало войны за Независимость с Францией поменяло его судьбу. Музей Прадо, или, как его уважительно величают испанцы, «Museo del Prado» - крупнейшее художественное собрание Испании. Коллекция музея включает, помимо 6000 картин, более 400 классических скульптур и многочисленные драгоценности. Львиную долю его составляют королевские и церковные коллекции. Это не случайно: несколько столетий искусство Испании занимало особое положение среди художественных школ Европы, развиваясь под непосредственным патронажем короны и церкви. 
   Величайшие художники Испании Веласкес и Гойя были официальными придворными живописцами. Два испанских венценосца, Карлос I и Филипп II, были неизменными покровителями гениального итальянского художника Тициана, благодаря чему, кстати, Прадо ныне располагает прекрасным собранием живописи этого великого мастера. Именно покровители великого итальянца и сыграли решающую роль в истории нынешнего музея Прадо. Карлос I, известный также под именем Карла V - императора Священной Римской империи, положил начало планомерному коллекционированию картин. Среди мастеров итальянской школы, представленных в музее Прадо, ведущая роль принадлежит протеже испанских королей - Тициану, а также Рафаэлю, которого испанский двор издавна считал величайшим мастером Италии. Так что заполучить в свое собрание полотно великого Рафаэля было для истинного коллекционера делом чести, и коллекция испанской короны не могла отставать от собраний грандов. 
   Жемчужины фламандского собрания — крупнейшая в мире коллекция картин гениального фламандского живописца Босха, чья причудливая сумрачная фантазия заворожила Филиппа II. Он и приобрел эти шедевры для Эскориала - наследственного замка испанских королей. Лишь в XIX веке картины были перенесены в музей. Прадо располагает знаменитыми триптихами нидерландского мастера. Среди них - прославленные «Сад наслаждений» и «Воз сена». 
  И, наконец, Прадо располагает грандиозным собранием произведений испанской живописи. Три величайших мастера Испании - Эль Греко, Веласкес и Гойя - представлены в музее с максимальной полнотой. Небольшая, но очень качественная немецкая коллекция Прадо также не может не привлечь внимания знатока. «Хиты» собрания - четыре полотна Альбрехта Дюрера, в том числе один из трех широко известных автопортретов (два других находятся в парижском Лувре и в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Однозначно, посетителю музея Прадо для осмотра богатых и разнообразных коллекций вряд ли хватит одного дня. В жизни важно все а планирование беременности это самое важное, поскольку это будущее семьи и будущее ребенка. 

Галерея:


 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 06-30-2010Открывается самый большой музей в Украине!
    Он находитя в Севастополе и будет посвящён знаменитому Михайловскому форту. Он пустовали несколько десятков лет и теперь в нём будут проходить многочисленные выставки.
  • 06-08-2010Рафаэль и Гойя посетили Москву
    Музей изобразительного искусства имени Пушкина представил выставку, состоящую из настоящих легенд живописи. Основную часть с барского плеча отдал Музей изобразительного искусства в Будапеште.

10.09.2013-15.08.2018
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-15.08.2018
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-15.08.2018
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...