Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля

12.03.2016
Симпозиум, выставка в Германии. Поддержи проект "Спокуса".
Далее...

07.07.2015


Стоимостью больше $1 000 000
Далее...

17.04.2015


Сегодня, 16-го апреля, в Николаеве открылась выставка «Спокуса – избранное», на которой представлены 55 работ 43-х лучших художников страны.
Далее...

07.04.2015


Приглашаем посетить выставку работ, участников проекта "Спокуса 2015".
Открытие состоится 16 апреля 2015 в Муниципальном выставочном зале г. Николаева в 16-30,
по адресу: ул. Никольская 54.
Далее...

10.03.2015


- за художественный цикл "Земля моих отцов" и иллюстрации к произведениям Н. Гоголя.
.
Далее...



Новости партнеров


Сергей и Вячеслав Савельевы — необыкновенно талантливые художники. Они используют ручки и карандаши, чтобы создавать свои захватывающие каракулевые шедевры.
Далее...

Магниты и их свойства привлекают любознательных людей с самого детства. А школьные уроки физики раскрывают много тайн. Почему земля это магнит? Почему птицы и черепахи пользуются магнитными полем как навигатором? Почему большим магнитом можно сделать из обычной жестянки компас?
Далее...

Летом откроется новое арт-пространство на отреставрированной крыше здания Cite Radieuse в Марселе, созданного знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье.
Далее...


Удивительное живописное место для работы художников, фотографов и просто для уединения с природой.
Продажа картин и фотографий
Сайт: photo-painting.net
  • Развитие мирового искусства
Главная >> Развитие мирового искусства >> Абстракционизм - Импрессионизм
2010-06-17 12:00:07

Абстракционизм - Импрессионизм

Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...



Абстракционизм 

(англ. аbstractionism, франц. abstractionnisme, abstractivisme, от лат. abstractus-отвлеченный), беспредметное искусство, конфигуративное искусство, конкретное искусство - направление в искусстве ХХ в., ставящее во главу угла формальные элементы - линию, цветовое пятно и отвлеченную конфигурацию. Абстракционизм сформировался в 1910-х гг. сразу в нескольких европейских странах. Крупнейшими его представителями и основоположниками были В.В. Кандинский и К.С. Малевич в России, П. Мондриан в Голландии, Р. Делоне и Ф. Купка во Франции. Разработанный ими метод отвлеченных построений служил для выражения внутренних закономерностей и постигаемых с помощью интуиции сущностей, которые скрываются за преходящими явлениями видимого мира. Для В.В. Кандинского, К.С. Малевича и П. Мондриана первоэлементами формы были наделенные духовным содержанием живописные знаки, из которых складывались пластические формулы, отражавшие отношения между элементами универсума. Р. Делоне, в свою очередь, отвергая идеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописного языка, концентрируя свое внимание на динамических качествах цвета.
  Существуют две разновидности абстракционизма, которые наметились после его появления: геометрический, основанный на правильных четко очерченных конфигурациях (К.Малевич, П. Мондриан и близкий к ним Р. Делоне), и лирический, в основе которого лежат свободно текущие формы (В.В. Кандинский).
Наибольшего расцвета абстракционизм достиг после второй мировой войны, став главным направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки.
   Народные художники отдают предпочтение лирической абстракции, внутри которой зародились новые течения: абстрактный экспрессионизм (Дж. Поллок, Х. Хофман, А. Горки, Р. Мазеруэлл, М. Ротко, Ф. Клайн), ташизм (Ж. Матье, П. Сулаж, Ж. Базен, Э. Бедова, А. Йорн), иероглифический абстракционизм (М. Тоби, М. Грейвз, Дж. Бисье, А. Мишо), которые утрачивают универсально-метафизическую основу. Эти течения используют абстрактную форму только для непосредственной фиксации психических состояний, переживаний и ощущений художника. 

Автопортрет

(от греч. autos-сам и франц. portrait - портрет, англ.self-portrait, франц. autoportrait, нем.Selbstbildnis) - живописное, графическое или скульптурное изображение художника, выполненное им самим при помощи одного зеркала или системы зеркал. Содержит оценку своей личности, своей роли в общественной жизни и искусстве, декларацию своих творческих принципов. Художник может быть представлен в разных обличьях, в разных одеждах, его изображение может быть включено в жанровую сцену или групповой портрет. 

АР НУВО

(франц. art nouveau-новое искусство) - распространенное в некоторых европейских странах название стиля модерн, возникшее благодаря одноименной выставке, проводимой в Цюрихе в 1952 г. и посвященной этому стилю. 

Ахроматические тона

Так называемые бесцветные, серые тона, различающиеся по светлоте и близости к белому или черному.


Блик

(нем. Blick) - отблеск света. По шкале градаций светотени, используемой в живописи и графике, блик - это самое яркое световое пятно, лежащее на выступающих участках предмета, обращенных в сторону непосредственного источника света.Характер блика в живописи зависит от нескольких основных факторов: в первую очередь от силы света, а также от формы и фактуры изображаемого предмета, так как разные материалы и поверхности по-разному отражают или поглощают световые лучи. 

Бытовой жанр

(франц. genre, нем. Sittenbild), жанровое искусство - один из жанров изобразительного искусства, основными темами которого являются сцены из повседневной, частной и общественной жизни человека, из крестьянского и городского быта. Истоки жанра уходят в глубокое прошлое (наскальные писаницы, росписи и рельефы Древнего Востока, античная вазопись, средневековая житийная икона и миниатюра, декор буддийских храмов и росписи храмов Древней Америки).
   Его основные черты сложились в XIV, XV вв., а начиная с XVI в. он стал самостоятельным видом искусства благодаря творческой деятельности многих европейских художников (П. Брейгеля в Нидерландах, Микеланджело да Караваджо в Италии). Прекрасные образцы этого жанра в XVII в. продемонстрировали фламандцы П. Рубенс, Я. Иорданс, А. Брауэр, Д. Тернис, малые голландцы братья А.и И. Остаде, Г. Терборх, Я. Стеен, Я. Вермеер Делфтский, француз Л. Ленен. Дальнейшее развитие жанра было связано с изысканными и слегка ироничными галантными сценами и картинами домашней жизни, представленными французскими живописцами XVIII в. А. Ватто, Ф. Буше, Ж.Б. Шарденом, О. Фрагонаром, с уютными интерьерами на полотнах представителей немецкого, австрийского, русского бидермайера и романтизма XIX в. В середине XIX в. в бытовом искусстве прочно утвердились демократические идеалы и социально-критическая направленность в изображении общественных отношений и бытовых ситуаций, связанные с именами О. Домье, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле во Франции, А. Менцеля в Германии, А.Г. Венецианова, П.А. Федотова, В.Г. Перова, И.Е. Репина и художников-передвижников в России. На рубеже XIX-ХХ вв. бытовой жанр приобретает новые черты: острая характерность и повышенный интерес к передаче оттенков ситуации и психологического состояния (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар во Франции), стремление проникнуть в вечные тайны бытия (П. Гоген во Франции, В.Э. Борисов-Мусатов, К.С. Петров-Водкин в России). 

Валер

(от франц. valeur - цена, ценность) - термин в живописи и графике, обозначающий оттенок тона и определяющий соотношение света и тени при взаимодействии оттенков друг с другом. Разработана система валёров, которая представляет собой градацию света и тени какого-либо одного цвета в определенной последовательности. Подобная система помогает художнику более детально представить предмет в световоздушной среде, показать тонкость цветовых переходов и глубину колорита.У мением использовать валёры отмечены полотна таких величайших колористов, как Д. Веласкес, Я. Вермеер, Ж.Б. Шарден, К. Коро, В.И. Суриков, среди импрессионистов системой валёров широко пользовались Дж. де Ниттис и Ф. Зандоменеги. 

Веризм

(итал. verismo, от vero - правдивый, истинный) - реалистическое направление в итальянской живописи конца XIX в., характерной чертой которого был интерес к жизни рабочих и крестьян, острая социально-критическая направленность и вместе с тем пессимистическое, порой пассивно-натуралистическое восприятие действительности. Крупнейшими представителями веризма были Ф.П. Микетти, Дж. Пеллицца да Вольпедо. 

Выразительность

Термин, относящийся непосредственно как к художественному произведению, так и к самой натуре. Термин обозначает силу воздействия, впечатления, высокую содержательность смысла. 

Гамма

(греч. gamma) цветовая - гармоничное сочетание взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков, в основе которого лежит один доминирующий цвет. Бывает темная и светлая, теплая и холодная, яркая и приглушенная и т. д. 

Градация

(лат. gradatio - постепенное повышение, от gradus-ступень) - постепенное изменение цвета, светотени, следование оттенков в рамках одного произведения.

Граффити

(в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. Graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. 

Групповой портрет

Портрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой. 

Дадаизм

(от франц. dada-конек, детская деревянная лошадка) - литературно-художественное движение, возникшее во время первой мировой войны в Цюрихе (1916) среди эмигрантов различных национальностей. Порожденное ужасом перед кошмарной кровавой бойней, оно с самого начала несло на себе отпечаток нигилизма. Дадаисты, группировки которых находились также в Берлине, Кёльне, Ганновере, Нью-Йорке и Париже, отвергали планомерное построение произведений, ставили во главу угла случайность, прибегали к пародии на творчество и разрушению художественной формы. Крупнейшими представителями дадаизма были М. Дюшан, Ф. Пикабиа, Х. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс. 

Движение

(англ. movement, motion, франц. mouvement, нем. Bewegung) - перемещение в пространстве, изменение. В искусстве это одна из форм, выражающих концепцию времени. Для передачи движения в произведениях изобразительного искусства, которые не изменяются во времени, существуют свои особые приемы, известные с глубокой древности. Так, например, с их помощью неизвестный мастер сумел запечатлеть бег лошади в пещере Ляско. В конце XIX-начале ХХ в. на живописных полотнах В. Ван Гога, экспрессионистов и футуристов воспроизводится двигательная энергия их авторов в момент творчества. ХХ век отмечен непосредственным введением реального движения и временного развития в изобразительное искусство (кинетическое искусство, мультипликационное кино). 

Декоративность

(от лат. decoro - украшаю) - один из способов выражения красоты в художественном произведении, определяемый его композиционно-пластическим и колористическим строем. Изначальное значение декоративности проявляется в орнаменте, в основе которого лежит предметная форма, переходящая сначала в символ, а затем в декоративный мотив (солнечный круг, изгиб волны и т. д.).Свой вторичный смысл декоративность приобретает в процессе синтеза искусств, когда взаимодействие предметов осуществляется через отношения частей и целого.

Дивизионизм

(от франц. divison - разделение), другое его название пуантилизм (от франц. pointiller - писать точками) - система в живописи, основа которой - методическое разложение сложного цветового тона на чистые цвета. Разделение на полотне выражается четко различимыми мазками в виде точек и, небольших прямоугольных линий. При зрительном восприятии картины с определенного расстояния происходит оптическое смешение мазков. Дивизионизм составлял основу художественного метода неоимпрессионистов. Впервые теоретическую разработку и практическое применение дивизионизм получил в творчестве французских живописцев Ж. Сёра и П. Синьяка в 1880-1890-х гг. В дальнейшем он широко применялся в работах французских (А.-Э. Кросс), бельгийских (Т. ван Рейселберге), итальянских (Дж. Сегантини) и русских (Н.В. Мещеряков) художников. 

Динамика

(от греч. dynamis-сила) - выражение в произведении искусства движения, временных изменений, внутренней энергии при помощи особых приемов (характер мазка в живописи), создающих определенный ритм, воспринимаемый во времени. 

Дополнительные цвета

Два цвета - красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, желтый и синий, зеленовато-желтый и фиолетовый или зеленый и пурпурный, - звучание которых при сопоставлении усиливается, а их смешение воспринимается как белый цвет. Эта особенность дополнительных цветов широко использовалась импрессионистами для создания особого мерцающего эффекта. 

Жанр

(франц. genre - род, вид) - совокупность произведений искусства, объединенных общими темами или изображаемыми предметами (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр), авторским отношением (карикатура, шарж) и способом их истолкования (аллегория, фантастика).Зачатки жанрового деления наблюдаются с момента возникновения первых произведений изобразительного искусства (анималистические образы наскальных изображений, пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках и т. д.), но само формирование жанровой системы относится к XV - XVII вв. и связано оно с высоким уровнем европейского искусства этого периода. Поскольку жанр - категория историческая, соотношение жанров в различные эпохи меняется, некоторые из них отмирают, другие приобретают новый смысл (мифологический), появляются новые жанры в результате выделения разновидностей в самостоятельные виды (архитектурный пейзаж, марина) или слияния нескольких жанров в единое целое (сочетание бытового жанра с пейзажем или группового портрета с историческим жанром). 

Импрессионизм

(франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX-начале ХХ в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. В 1648 г. в Париже была основана Королевская академия живописи и скульптуры, долгие годы следившая за тем, чтобы творческая деятельность страны проходила в рамках классического искусства. Ежегодно под эгидой Академии проводились выставки - Салоны, участие в которых было престижным и почетным. Решающее слово при отборе картин для выставки принадлежало строгому жюри, состоявшему из преподавателей Академии и следившему за тем, чтобы сюжеты представленных полотен содержали героическую или историческую тематику, а сами бы они были выполнены в определенной цветовой гамме с соблюдением непреложных законов классической композиции. Но 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинов состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (Музей Мармоттан, Париж).На полотне, написанном художником в 1872 г. в его родном городе Гавре, изображена почти нереальная картина восхода солнца над водной гладью гавани. Цвета только слегка обозначены, все подернуто легкой сероватой дымкой, сквозь которую виднеются расплывчатые силуэты судов и кранов. И только красный шар солнца пробивается сквозь утренний туман, создавая в центре картины яркое цветовое пятно. Если отойти от картины на некоторое расстояние, то резкие мазки кисти превращаются в легкую рябь на воде, придавая всей картине удивительную реальность и осязаемость. Впервые в истории живописи художник попытался запечатлеть не реальный объект, а свое впечатление от него. Один из досужих репортеровкоторых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа, сотрудник "Шаривари", презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. Несмотря на то, что выставка молодых художников вызвала бурную общественную реакцию, нельзя считать, что именно 1874 г. является годом рождения данного направления в живописи. Сложилось и оформилось оно раньше - примерно за 6-7 лет до указанных событий, поэтому крещение можно считать несколько запоздавшим. Кроме того, импрессионизм имел своих предшественников, опыт которых и стал его теоретическим обоснованием. Причины, которые заставили художников объединиться и выставить свои картины вопреки официальному мнению жюри, были просты. С одной стороны, выставка явилась своеобразным манифестом, провозглашающим существование нового молодого направления, которое заявило о себе в полный голос. С другой стороны, она привлекала знатоков и ценителей, которые могли стать потенциальными покупателями. Ведь до этого гарантией значимости картины было участие ее автора в официальном Салоне. Зима, предшествующая выставке, для многих ее участников была очень суровой: многие из них в буквальном смысле слова умирали с голода. Поэтому К. Моне взял на себя труд по организации коллективной выставки в надежде, что отвергнутые по одиночке, собравшись вместе, художники смогут привлечь внимание к своему творчеству и своим проблемам.
   Большинство с энтузиазмом и с полным пониманием значения происходящего откликнулось на призыв Моне: О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, П. Сезанн, Э. Дега, Б. Моризо, А.Гийомен. Художники старшего поколения — Э. Буден, Ш. Добиньи, И. Ионкинд - решили поддержать молодежь. И только Э. Мане, признанный всеми мэтр, отказался принять участие в выставке: он признавал только мнение официального жюри Салона и боялся навлечь на себя его гнев.
   Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия точно так же, как это делают фотографы в своих работах. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т. д. Главное для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах. Нельзя сказать, что молодые художники полностью отрицали опыт своих предшественников. Большое влияние на них оказало творчество Э.Делакруа, в частности, его нетрадиционный способ использования красок, а также реализм Г. Курбе и пейзажи Дж. Констебла. Но самое большое впечатление на импрессионистов произвели работы Э. Мане, с которым они часто встречались в кафе и беседовали о новых формах живописи, о возможностях, которые открывало перед художниками рождение фотографии, и особенностях восприятия человеческого глаза.
   Новое поколение художников хотело перенести на свои полотна природу в ее истинном проявлении, поэтому они вышли из студий на открытый воздух (пленэр), чтобы наблюдать изображаемые объекты в их привычной среде при естественном освещении. Они прекрасно понимали, что снег не просто белый, трава зеленая, тени черные, а все это состоит из множества цветных точек, и только человеческий глаз, сливая их воедино, создает целостное цветовое полотно.
   Художники стали использовать принципиально новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков. Поэтому, чтобы составить себе целостное представление о картине, работы импрессионистов следует смотреть с небольшого расстояния, а не вблизи. При таком восприятии четкие раздельные мазки плавно переходят друг в друга, и создается ощущение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Очертания становятся зыбкими, и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Подобные картины не имеют четкой композиции, каждая из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира.
   Основными структурными элементами становятся фрагментарность, рискованный ракурс, срезанные, как бы случайно попавшие в кадр фигуры. Все части картины возникают в одно время, поэтому они равнозначны. Асимметрия, случайность или неуравновешенность таковой только кажется. В жанровом отношении у импрессионистов нет четких границ: быт перемешан с портретом. Изучение принципов и приемов импрессионизма оказало огромное влияние на развитие национальных европейских художественных школ.
В результате полемик и взаимодействия с импрессионизмом появились новые течения, такие как неоимпрессионизм и постимпрессионизм. 



 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 07-28-2010Граффити: искусство или хулиганство
    Художники этого стиля бомбят стены городов художественным образом! «Бомбить» — на их сленге означает рисовать. Многие считают граффити неотъемлемой частью рэп-культуры. Другие кричат, что это просто молодёжное безобразие. И то, и другое не соответствует истине.
  • 07-28-2010Пин-ап — искусство плаката
    Эта модная графика (а точнее — её модное направление) обязана своим появлением на свет компании Coca-cola. Факт странный, но именно к этому склоняются большинство исследователей этой области. История искусства пополнила свои страницы новым термином в первой половине 20 века.
  • 06-21-2010Что такое поп-арт?
    Споры о том, что же из себя представляет поп-арт, возникли сразу после его появления и не утихают до сих пор. С одной стороны всё просто — это популярное искусство (англ.). С другой — сложнее, потому как спустя полвека это превратилось в настоящее движение со своими признаками и почитателями.
  • 06-18-2010Шаржи по фото: происхождение, история, основы
    Изображение человека может быть смешным не только из-за особенностей его внешности, но и благодаря кисти художника. Черты выделяются и получается новый шедевр искусства...или герой для комиксов.
  • 06-18-2010Этот волшебный Боди-арт
    Живопись по телу совмещает в себе все черты, присущие искусству изображения прекрасного. По названию этот вид изобразительного искусства сравнительно новый. Но завлекает себе всё больше и больше поклонников.
  • 07-12-2010Художники Книги рекордов Гиннеса
    Достижения человечества запоминаются очевидцами. Но для того, чтобы о них знали все последующие поколения, их необходимо записать в одну всем известную книгу — Книгу рекордов Гиннеса. Там всем находится своё место. Не обошли вниманием и представителей изобразительного искусства. Есть художники и скульпторы, которые навсегда прославили свои творения разными способами.

10.09.2013-24.10.2017
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-24.10.2017
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-24.10.2017
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...