Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля

12.03.2016
Симпозиум, выставка в Германии. Поддержи проект "Спокуса".
Далее...

07.07.2015


Стоимостью больше $1 000 000
Далее...

17.04.2015


Сегодня, 16-го апреля, в Николаеве открылась выставка «Спокуса – избранное», на которой представлены 55 работ 43-х лучших художников страны.
Далее...

07.04.2015


Приглашаем посетить выставку работ, участников проекта "Спокуса 2015".
Открытие состоится 16 апреля 2015 в Муниципальном выставочном зале г. Николаева в 16-30,
по адресу: ул. Никольская 54.
Далее...

10.03.2015


- за художественный цикл "Земля моих отцов" и иллюстрации к произведениям Н. Гоголя.
.
Далее...



Новости партнеров


Сергей и Вячеслав Савельевы — необыкновенно талантливые художники. Они используют ручки и карандаши, чтобы создавать свои захватывающие каракулевые шедевры.
Далее...

Магниты и их свойства привлекают любознательных людей с самого детства. А школьные уроки физики раскрывают много тайн. Почему земля это магнит? Почему птицы и черепахи пользуются магнитными полем как навигатором? Почему большим магнитом можно сделать из обычной жестянки компас?
Далее...

Летом откроется новое арт-пространство на отреставрированной крыше здания Cite Radieuse в Марселе, созданного знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье.
Далее...


Удивительное живописное место для работы художников, фотографов и просто для уединения с природой.
Продажа картин и фотографий
Сайт: photo-painting.net
  • Развитие мирового искусства
Главная >> Развитие мирового искусства >> Интерьер - Неоклассицизм
2010-06-17 11:59:35

Интерьер - Неоклассицизм

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...



Интерьер

(франц. interieur) - жанр изобразительного искусства, представляющий внутреннее пространство общественного, жилого, промышленного помещения. Развитие получил в конце XVI - XVII вв. в Голландии и Фландрии в творчестве П. Санредама, Э. де Витте (церковные интерьеры), П. де Хооха, Я. Вермеера, а также в первой половине XIX в. в Германии в живописи бидермайера (Г.Ф. Керстинг) и в России в школе А.Г. Венецианова.

  XIX-ХХ вв. отмечены появлением многочисленных работ, характерной чертой которых является разнообразный, часто диаметрально противоположный подход к изображению интерьера: от уютных, наполненных светом полотен А. Менцеля, В.А. Серова и А. Матисса до отмеченных драматизмом переживаний картин В. Ван Гога и экспрессионистов. 

Клуазонизм

(от франц. cloison - перегородка) - термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Э. Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г., воспринятую П. Гогеном и ставшую основой живописного "синтетического" символизма. Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах - свинцовыми красками. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени (П. Гоген "Видение после проповеди", 1888). Очень близок клуазонизм синтетизму, воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или из глубин воображения, а потому не требующему детальной его прорисовки. 

Колорит

(от лат. color - цвет, краска) - одно из самых важных средств эмоциональной выразительности, представляющее собой единую систему цветовых тонов данного художественного произведения, воспроизводящую цветовое богатство окружающей природы. Его характер определяется эпохой, стилем, живописной манерой художника, своеобразием его восприятия мира и общим замыслом произведения. В зависимости от преобладания тех или иных красок колорит может быть теплым (красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (зеленые, синие, фиолетовые тона), спокойным (созвучное сочетание тонов) и напряженным (использование контрастов), ярким (интенсивные, насыщенные тона) и блеклым (выбеленные тона). Колористическая система может быть основана на локальных тонах, имеющих символическое значение, и тонах, отражающих реальную цветовую картину мира-пространство, свет, тени, материальную сущность предмета во всех его взаимоотношениях со средой.

Композиция

(от лат. compositio - составление) - структура художественного произведения, определяющая взаиморасположение его частей, их подчинение друг другу и единому целому. Особенности композиции определяются спецификой жанра, стиля, содержанием произведения и индивидуальными особенностями автора.

   Композиция включает в себя целую систему элементов. В живописи, например, это сюжет, способ передачи пространственных и временных отношений, точка зрения и т.д. Композиция играет большую роль в восприятии произведения. Так, фрагментарность, неожиданный ракурс, нарочитая композиционная небрежность на полотнах импрессионистов создают иллюзию случайно подсмотренной сценки и подчеркивают непосредственность сиюминутного впечатления. 

Контраст

(франц. contraste - резкое различие, противоположность) - один из художественных приемов, в основе которого лежит противопоставление двух соотносящихся качеств с целью их усиления. Цветовые и светотеневые контрасты служат для моделировки объема или выражения пространственных отношений. 

Контур

(франц. contour, итал. contorno) - линия, очерчивающая силуэт предмета или отдельной его детали. Контур обладает большой художественной выразительностью, придавая произведению большую экспрессию и динамизм. В клуазонизме, например, он выступает в качестве одного из основных композиционных элементов. 

Кубизм

(франц. cubisme, от cube - куб) - одно из постимпрессионистических направлений во французском искусстве 1900-1910-х гг., основателями и виднейшими представителями которого были П. Пикассо и Ж. Брак. Своим названием кубизм обязан обилию прямых линий, граней и кубоподобных форм в живописных композициях. Различают три периода в развитии кубизма: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914). Работы, относящиеся к сезанновскому периоду, массивными объемами, высеченными прямыми и резкими изломами напоминают пластику негритянского искусства. Авторы аналитических полотен дробили форму на мелкие грани и на сходящиеся под разными углами плоскости. При этом возникали удивительные стереометрические эффекты: едва наметившийся объем неожиданно превращался в плоскость, передняя грань - в боковую, линии, не успев начаться, вдруг обрывались, все формы смешивались и образовывали не поддающийся зрительному восприятию калейдоскоп. Основным приемом синтетического периода становится коллаж. Живописный текст как бы собирается из отдельных знаков разных языков (живописи, графического слова, нотных знаков и т. д.), образуя незамысловатый сюжет (как правило, натюрморт), который затем прочитывается зрителем. В качестве материала для картины выступают одиночные красочные мазки, обрывки газет, цветной бумаги, узорчатых обоев, рисунков с каким-либо изображением или имитацией фактуры. 

Литография

Это способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Под литографией понимают:

  • вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати;
  • способ плоской печати;
  • произведения искусства, выполненные техникой плоской печати. 

Ландшафт

(нем. Landschaft) - то же, что пейзаж. 

Локальный цвет

(от франц. local - местный) - термин в живописи, определяющий основной и неизменный цвет, характеризующий окраску предмета. Окраску предмета можно передать однородными цветовыми пятнами различной светосилы или сочетанием важнейших цветовых оттенков, возникающих под воздействием освещения, воздушной среды, а также рефлексов от окружающих предметов. Неизменяемый локальный цвет лежал в основе живописи на ранних этапах древневосточного и античного искусства. Гармоничные сочетания пятен локального цвета особенно широко использовались в средневековых росписях, витражах, миниатюрах.

   Начиная с эпохи Возрождения одни живописцы стараются использовать традиционные цвета, наделяя их зачастую символическим значением, а другие стремятся передать изменчивость и сложность цвета в рамках его взаимоотношений со светотенью и средой.

   В последнее столетие интерес к проблеме локального цвета не утихает. Художники различных направлений либо возрождают его символическое значение (синтетизм), либо используют его в качестве материала для строгих и звучных колористических построений (А. Матисс, Ф. Леже), либо видят в нем то общее, что сближает живопись с яркой окраской современных машин (C. Дейвис, Ч. Шилер). 

Мазок

(англ. stroke, touch, франц. touche, нем. Pinselstrich) - термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Характер мазка зависит от изображаемой натуры, от намерений художника и от используемых им технических приемов. Мазок может быть скрытым (при гладком письме) или четко выраженным, пастозным в зависимости от темперамента живописца. 

Манера

(итал. maniera, франц. maniere, нем. Manier, Art und Weise) - совокупность приемов, характеризующих стилистические и технические особенности целого направления или творчества одного живописца. 

Масляная живопись

(англ. oil-painting, франц. peinture, нем. Olmalerei) - одна из разновидностей живописной техники, отличительными чертами которой являются применение растительного масла (отбеленного льняного, орехового, подсолнечного) как основного связующего вещества и определенные приемы работы с красками. В качестве основы для масляной живописи используются холст, картон, дерево, металл, требующие дополнительной предварительной грунтовки. Красочный слой может быть тонким и густым, пастозным, прозрачным и плотным, блестящим и матовым, светлым и темным. Масляная живопись может быть многослойной (с обязательным перерывом для высыхания каждого слоя) или по сырому, требующая окончания работы до подсыхания красок. Особенностью масляных красок является то, что после высыхания они долго сохраняют свой цвет. Масляная живопись обладает большими возможностями для передачи авторского замысла, создания богатых цветовых сочетаний, воспроизведения пространственных отношений и объемных форм. Образцы масляной живописи встречаются в античном и средневековом искусстве; но широкое распространение она получила в конце XIV - начале XV в., особенно в связи с творчеством Я. ван Эйка. Начиная с XVI в. большинство европейских художников работает в технике масляной живописи. До XIX в. было принято многослойное письмо с обязательным использованием разжижающих краску лаков и заключительной лакировкой картин. В дальнейшем предпочтение отдавалось живописи алла прима (по сырому) по грунту или по легкому подмалёвку. 

Метод художественный

(от греч. methodos - путь исследования, способ изложения) - система исторически сложившихся принципов художественно-образного мышления в искусстве, зависящая от уровня и характера развития общества, его философских, социальных, научных, религиозных, этических и эстетических идеалов.

Она включает в себя:

а) принципы художественного отбора;

б) способы художественного обобщения;

в) критерии эстетической оценки мира с позиций характерного для данной эпохи представления о прекрасном;

г) приемы воплощения окружающего мира в художественные образы. 

Моделировка

(от итал. modellare - лепить), моделирование-воспроизведение объемно-пластических и пространственных свойств предметов в произведении искусства при помощи светотеневых и цветовых градаций, контрастов, оптических свойств теплых и холодных тонов, лепки мазками. 

Модель

(франц. modele, итал. modello, от лат. modulus - мера) - человек (профессиональный натурщик или портретируемый), позирующий художнику при работе над художественным произведением, а также существа и предметы, служащие ему в качестве натуры. 

Модерн

(франц. moderne - новейший, современный) - стиль в европейском и американском искусстве второй половины XIX - начала ХХ в. Во Франции назывался «ар нуво», в Германии - «югендстиль», в Австрии - «сецессион», в Италии - "либерти", в Испании - «модернисмо». Основой модернизма был неоромантизм, возродивший романтические идеи противостояния общества и отдельного индивида, особой миссии художника и ведущей роли прозрения в создании произведения искусства.

   Выдвигая идею преобразования мира посредством красоты и гармонии, теоретики модерна призывали к синтезу искусств как к единственному средству, способному решить данную задачу. Живопись модерна отличается плоскостностью, орнаментальностью, возникающей из гармонии целого и натуралистических или иллюзионистических деталей. Особый декоративный эффект придает этой живописи сочетание цветовых, подчас почти монохромных плоскостей и опутывающих их мощных контурных линий, образующих затейливое переплетение, весьма напоминающее прихотливую ткань тонкого кружева. Чрезвычайно яркий, образный, живописный язык модерна как никакой другой подходил для художественного воплощения образов и идеалов символизма. С живописью модерна связаны имена таких художников, как П. Гоген и участники группы «Наби» (М. Дени, П. Боннар, Э. Вюйар, П. Серюзье и др.) во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, М.А. Врубель, В.М. Васнецов, К.А. Коровин, отчасти В.А. Серов и члены группы "Мир искусства" (Л.С. Бакст, А.К. Бенуа, К.А. Сомов) в России. 

Монохромия

(от греч. monos-один и chroma - цвет) - одноцветность; монохромный. Исполненный оттенками одного цвета.  

Мотив

(франц. motif, от лат. moveo - двигаю, привожу в движение) - устойчивая тема, проблема или идея в творчестве художника или целого направления в искусстве. Мотив может относиться как к натуре, так и к ее изображению. 

Натура

(от лат. natura - природа) - предметы и явления окружающего мира, а также люди и живые существа, которые могут служить художнику в качестве модели. Непосредственно и целиком с натуры выполняются наброски, зарисовки, этюды, полностью или частично с натуры пишутся портреты, пейзажи и натюрморты. Тщательное изучение натуры может происходить как в естественных условиях (пленэр), так и в условиях мастерской при работе с натурщиком. Для более подробного изучения техники изображения с натуры нужно изучать уроки рисования.

Натюрморт

(франц. nature morte, англ. still life, нем. Stilleben) - жанр изобразительного искусства, воспроизводящий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и объединенные, созданным художником контекстом. Изображение предметов может быть реальным или фантастическим, иллюзионистическим, наделенным особым символическим смыслом. Еще античные и средневековые художники любили изображать предметы, но первым натюрмортом, отвечающим всем критериям жанра, считается картина венецианского мастера Якопо де Барбара (1504). Расцвет жанра падает на ХVII в.: пышностью форм и богатством красок отличаются изображения даров природы на картинах фламандцев Ф. Снейдерса, Я. Фейта, простота и величие композиции выделяет работы испанских мастеров Ф. Сурбарана, Х.С. Котана, но особенно разнообразен и изыскан голландский натюрморт, окутанный атмосферой домашнего уюта (П. Клаас, В. Хеда, В. Калф, А. Бейерен). Мастером натюрморта во Франции в XVIII в. был Ж.Б. Шарден, лаконичные и простые по композиции работы которого утверждали красоту, гармонию и достоинство обыденной жизни. Творчество художников XIX в. значительно расширяет привычные рамки жанра: О. Домье наделяет свои натюрморты острым социальным звучанием; прозрачность и воздушность полотен Э. Мане подчеркивают изменчивую красоту мира; конструктивный и синтетический художественный язык П. Сезанна, обладающий монументальностью и философским смыслом, использует цвет для создания почти скульптурной объемной формы; экспрессивный мазок и символика ярких цветовых пятен В. ван Гога заставляют заговорить самые обычные вещи. Натюрморт ХХ в. отмечен разнообразными художественными экспериментами, цель которых - выявление многоаспектности и геометрической структуры предметов материального мира (кубисты П. Пикассо и Ж. Брак во Франции, В.Е. Татлин, Л.С. Попова в России).Многие художники через изображение предметов пытались выразить собственное понимание мира и собственной личности (участники объединения «Голубая роза» П.В. Кузнецов и М.С. Сарьян; члены группы «Бубновый валет» П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Куприн и Р.Р. Фальк; А. Матисс во Франции, Дж. Моранди в Италии). 

Неоимпрессионизм

(от франц. neo-impressionnisme) - течение в живописи, возникшее во Франции примерно в 1885 г. Крупнейшими представителями этого течения являются Ж. Сёра и П. Синьяк, которые создали художественную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи продолжали традиции позднегo импрессионизма. Используя прием разложения тонов на чистые цвета, они пытались в искусстве применить открытия, сделанные в области оптики. Вместе с тем они старались отойти от фрагментарности и случайности, характерной для импрессионистов, стремились к плоскостно-декоративному созданию пейзажей и многофигурных картин-панно. Проводимое ими оптическое смешение чистых тонов спектра приводило, с одной стороны, к ощущению ослепительно белого света, а с другой стороны, к словно выцветшему белесому колориту. 

Неоклассицизм

Неоклассицизм, неоклассика - термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма ХVII в., ориентирующиеся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаще всего термин "неоклассицизм" применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти ХХ в.



 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 09-20-2010Искусство может быть наивным
    Изобразительное искусство обычно рассматривают в серьёзном ключе. Но ему иногда присуща доля наивности. Только почему-то искусствоведы часто называют направление "наивное искусство" примитивным. Мол, отсутствует художественное образование. На самом деле такая точка зрения ошибочна.
  • 09-15-2010Живопись в истории
    Современные художники почти забыли о таком жанре. Тем не менее он существует, и до сих пор находятся смельчаки, которые пишут картины на исторические темы. Таким образом они показывают своё виденье событий или просто оттачивают свои художественные приёмы.
  • 09-10-2010Готика онлайн
    Картины в готическом стиле очень популярны сегодня. Вообще готика сама по себе находит своё место среди всех видов искусства. Изобразительное искусство — не исключение. Секрет прост — в готическую живопись художники добавляют загадочность.
  • 08-09-2010История мозаики
    Как приятно наблюдать изображение, сложенное из кусочков. Мозаика своими руками - дорогого стоит! В неё нужно вложить очень много сил и прибавить королевское терпение. Даже если рисунок получается не столь красочным, в нём присутствует настоящий дух творчества. Чувствуется, что его создали настоящие мастера искусства!
  • 07-28-2010Граффити: искусство или хулиганство
    Художники этого стиля бомбят стены городов художественным образом! «Бомбить» — на их сленге означает рисовать. Многие считают граффити неотъемлемой частью рэп-культуры. Другие кричат, что это просто молодёжное безобразие. И то, и другое не соответствует истине.
  • 07-28-2010Пин-ап — искусство плаката
    Эта модная графика (а точнее — её модное направление) обязана своим появлением на свет компании Coca-cola. Факт странный, но именно к этому склоняются большинство исследователей этой области. История искусства пополнила свои страницы новым термином в первой половине 20 века.
  • 06-21-2010Что такое поп-арт?
    Споры о том, что же из себя представляет поп-арт, возникли сразу после его появления и не утихают до сих пор. С одной стороны всё просто — это популярное искусство (англ.). С другой — сложнее, потому как спустя полвека это превратилось в настоящее движение со своими признаками и почитателями.
  • 06-18-2010Шаржи по фото: происхождение, история, основы
    Изображение человека может быть смешным не только из-за особенностей его внешности, но и благодаря кисти художника. Черты выделяются и получается новый шедевр искусства...или герой для комиксов.
  • 06-18-2010Этот волшебный Боди-арт
    Живопись по телу совмещает в себе все черты, присущие искусству изображения прекрасного. По названию этот вид изобразительного искусства сравнительно новый. Но завлекает себе всё больше и больше поклонников.
  • 05-18-2010Современная живопись
    С тех пор как изобразительное искусство широко распространилось, в нём стали появляться определения стилей. Иногда один из них становился популярным среди коллекционеров и самих художников. Какие же стили модны в современной живописи?

10.09.2013-18.12.2017
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-18.12.2017
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-18.12.2017
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...