Международное творческое объединение
Логин    
Пароль  
Восстановление пароля

12.03.2016
Симпозиум, выставка в Германии. Поддержи проект "Спокуса".
Далее...

07.07.2015


Стоимостью больше $1 000 000
Далее...

17.04.2015


Сегодня, 16-го апреля, в Николаеве открылась выставка «Спокуса – избранное», на которой представлены 55 работ 43-х лучших художников страны.
Далее...

07.04.2015


Приглашаем посетить выставку работ, участников проекта "Спокуса 2015".
Открытие состоится 16 апреля 2015 в Муниципальном выставочном зале г. Николаева в 16-30,
по адресу: ул. Никольская 54.
Далее...

10.03.2015


- за художественный цикл "Земля моих отцов" и иллюстрации к произведениям Н. Гоголя.
.
Далее...



Новости партнеров


Сергей и Вячеслав Савельевы — необыкновенно талантливые художники. Они используют ручки и карандаши, чтобы создавать свои захватывающие каракулевые шедевры.
Далее...

Магниты и их свойства привлекают любознательных людей с самого детства. А школьные уроки физики раскрывают много тайн. Почему земля это магнит? Почему птицы и черепахи пользуются магнитными полем как навигатором? Почему большим магнитом можно сделать из обычной жестянки компас?
Далее...

Летом откроется новое арт-пространство на отреставрированной крыше здания Cite Radieuse в Марселе, созданного знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье.
Далее...


Удивительное живописное место для работы художников, фотографов и просто для уединения с природой.
Продажа картин и фотографий
Сайт: photo-painting.net
  • Статьи
Главная >> Статьи >> История фотографии. Компания «Kodak»
2010-10-25 16:03:11

История фотографии. Компания «Kodak»

Первое здание компании «Kodak»

Первое здание компании «Kodak»


Фотоискусство многим обязано этому бренду. В самом начале существования Kodak Company была простой фотостудией. Однако, мир фотографий настолько увлёк Джорджа Истмана, что он сумел развить все ресурсы до огромных масштабов. Столь же велик стал успех его детища, которое живёт и здравствует по сей день.



  Всё началось в конце 1870-х годов. Младший клерк Сберегательного банка Рочестера Джордж Истман купил первый фотоаппарат и необходимые прилагаемые к нему принадлежности. Он собирался запечатлеть основные моменты своего отпускного путешествия. 
   Фотоаппараты тех времен обладали довольно внушительными размерами, требовали тяжелого штатива. Весь процесс фотографирования требовал специальной палатки для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления, высушивания, химикатов и ёмкостей для них. Для транспортировки такого «сокровища» к месту съёмки нужна была как минимум лошадь. В конце концов путешествие Истмана отменилось, но увлечение фотографией стало поворотным пунктом в его судьбе. Он задался вопросом, как упростить процесс съёмки и свести к минимуму набор необходимых предметов. Он нашёл в одном журнале рецепты приготовления желатиновой фотоэмульсии и приступил к созданию новой, сухой фотопластины. После этого он начал разработку машины для массового её производства. 
  Тогда процесс фотографирования был доступен немногим. В основном это были профессиональные фотографы. Дело было довольно трудоемкое и требовало специальной подготовки. Истман решил сделать ставку на распространение фотографии среди любителей. Основными принципами работы его компании впоследствии стали массовое производство с низкой себестоимостью, освоение международных рынков, широкая рекламная кампания и ориентация на удовлетворение потребностей клиентов. Эти потребности виделись ему главными в создании предельно легкой камеры (по весу и в обращении). Плюс к этому он считал важным максимально сократить затраты на обработку фотографий. И он не прогадал.
   Эксперименты Истмана длились около трёх лет. Наконец, ему удалось разработать сухую фотопластину и специальную машину для её изготовления. В 1880 году он взял в аренду этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству пластин на продажу. Истман вдохновил своими идеями бизнесмена Генри Стронг, и последний вложил в дело некоторый капитал. Через год они вдвоём основывают партнёрскую компанию по производству сухих фотопластин Истмана (Eastman Dry Plate Company). 
   Дела шли с переменным успехом. Однажды предприятие было на грани краха, выпустив на рынок бракованные фотопластины. Когда это обнаружилось, компания во имя сохранения репутации, была вынуждена отозвать весь тираж и заменить его качественным. При этом были потрачены последние имевшиеся средства.
   Истман продолжал свои эксперименты. Их целью было создание более лёгкой и гибкой основы для фотоэмульсии. Он наносил эмульсию на бумагу, а затем, скрутив её, помещал в кассеты, заменявшие стеклянные пластины в фотокамере. Система имела большой успех, но нашлись и свои недостатки: зернистая структура бумаги увеличивала зернистость изображения. Тогда было решено покрывать бумагу слоем обычного растворимого желатина, а поверх него — нерастворимого светочувствительного. После экспонирования и проявления слой желатина вместе с изображением переносился на лист прозрачного желатина и покрывался раствором целлюлозы — коллодиевым лаком, который образовывал гибкую плёнку после высыхания. Так была создана первая в истории рулонная фотоплёнка, простая в использовании и доступная всем. Это определило успех предприятия Истмана в сфере любительской фотографии. 
   Уже в 1884 году компания была преобразована в Компанию по производству сухих фотопластин и пленок Истмана Eastman (Dry Plate and Film Company). Она включала уже 14 акционеров. С 1885 года развернулась первая рекламная кампания по продаже новой светочувствительной плёнки. Годом позже Истман запатентовал особую камеру-ящик для роликовой катушки на 48 негативов 4 x 5 дюймов с фокусирующей оптикой. 
   В 1888 году оптическая система была усовершенствована, и на рынок вышла первая камера «Кодак» размером примерно 6 x 3,5 x 4 дюйма. К ней прилагалась инструкция, содержащая всего лишь набор элементарных действий. Объектив передавал круглое изображение диаметром 2,25 дюйма на плёнку, содержащую 100 кадров и помещённую в ролик. Кроме того, пользователям была предложена «специальная услуга». Согласно ей, камеру с отснятым роликом можно было выслать по почте обратно производителю, и через некоторое время он возвращал её, заряженную новым роликом. Все кадры на плёнке отпечатывались и наклеивались на картон. Всё это сопровождалось рекламным слоганом: «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем всё остальное». Разумеется, каждый покупатель становился увлечённым фотолюбителем. 
   В том же году было зарегистрировано слово «Кодак» как торговая марка. По поводу его этимологии существовало множество версий, но сам Джордж Истман отвергал их все, кроме одной: «Я сам придумал это слово. Буква К — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, и слово «Кодак» — результат моих исканий». 
  Окруженное жёлтым фоном, слово превратилось в запоминающийся визуальный образ. В то же время рекламное изображение улыбающейся девушки с фотоаппаратом стало визитной карточкой компании. В 1897 году освещённое лампочками слово Kodak уже красовалось на Трафальгарской площади в Лондоне и стало одним из первых известных логотипов. Компания активно развивалась, строились заводы, по всему миру открывались новые представительства. Сегодня собственные представительства «Кодак» имеются в Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, России и США, а с помощью дочерних предприятий продукция распространяется более чем в 150 странах. Это один из крупнейших в мире производителей фототехники, фотоматериалов и сопутствующих товаров. Компания входит в число самых влиятельных транснациональных корпораций. С помощью этого бренда люди создавали отличные фотографии. Многие из них регулярно выкладываются на художественный форум, которых довольно много во всемирной сети Интернет. А некоторые снимки отправлялись на какой-нибудь престижный фотоконкурс и побеждали в нём! 



 Комментарии

  Добавить комментарий
  Имя   Город
  0 из 500 символов
Введите код
«Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурную лексику, разжигающие расовую и национальную рознь, свержению конституционного строя и т.п. – УДАЛЯЮТСЯ без предупреждения»

Читать также

  • 09-30-2010Искусство цивилизации Майя
    Культура этих людей многообразна и во многом продвинулась в своём развитии по сравнению с другими народами того периода. Среди Майя тоже были художники, которые писали картины маслом и создавали уникальные художественные произведения.
  • 09-29-2010Живопись Поднебесной
    Китайская живопись неординарна. Художественные приёмы в этой стране полны философских нюансов. Вклад в изобразительное искусство очевиден. Эти факты заставляют присмотреться к живописи китайских мастеров более пристально.
  • 08-09-2010История мозаики
    Как приятно наблюдать изображение, сложенное из кусочков. Мозаика своими руками - дорогого стоит! В неё нужно вложить очень много сил и прибавить королевское терпение. Даже если рисунок получается не столь красочным, в нём присутствует настоящий дух творчества. Чувствуется, что его создали настоящие мастера искусства!
  • 06-02-2010История иконописи: традиции и наше время
    Со времён распространения христианства на Руси прошло много веков. Однако, искусство иконописи актуально по сей день и также мистично.
  • 06-01-2010Древнее славянское искусство
    Радость от творческой работы всегда была необходима человечеству. Вот и наши предки тоже стремились украсить этот мир по-своему: с помощью рисунков, бытовых предметов и даже декора. Так и складывалась история живописи и искусства.

10.09.2013-16.12.2017
В канун 20 летнего юбилея ТО "Спокуса" проводит очередные пленеры
Далее...
29.05.2013-16.12.2017
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-16.12.2017
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США.
Далее...

Новости партнеров



Облако тегов

Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм...
Далее...

Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм...
Далее...

Ню, нюанс, основные цвета, оттенок, палитра, панно, пастель, пейзаж, пленэр, поп-арт, портрет, постимпрессионизм, ракурс, рама...
Далее...

Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм...
Далее...