Международное творческое объединение
![]() |
|
|
|
|
![]()
17.04.2015
Сегодня, 16-го апреля, в Николаеве открылась выставка «Спокуса – избранное», на которой представлены 55 работ 43-х лучших художников страны. Далее...
07.04.2015
Приглашаем посетить выставку работ, участников проекта "Спокуса 2015". Открытие состоится 16 апреля 2015 в Муниципальном выставочном зале г. Николаева в 16-30, по адресу: ул. Никольская 54. Далее...
10.03.2015
Новости партнеров
Сергей и Вячеслав Савельевы — необыкновенно талантливые художники. Они используют ручки и карандаши, чтобы создавать свои захватывающие каракулевые шедевры. Далее...
Магниты и их свойства привлекают любознательных людей с самого детства. А школьные уроки физики раскрывают много тайн. Почему земля это магнит? Почему птицы и черепахи пользуются магнитными полем как навигатором? Почему большим магнитом можно сделать из обычной жестянки компас? Далее...
Летом откроется новое арт-пространство на отреставрированной крыше здания Cite Radieuse в Марселе, созданного знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье. Далее...
|
Главная >> Развитие мирового искусства >> Ню - Световоздушная среда
2010-06-17 11:49:57
Ню - Световоздушная среда
Ню (франц. nu – нагой, раздетый) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Изображения обнаженных тел часто носят гедонистический характер и отражают идеал красоты своей эпохи и народа. Стиль ню никогда не потеряет актуальности. Коллекционеры очень любят собирать красивое ню. Нюанс (франц. nuance) - то же, что оттенок. Объем (англ., франц. volume, нем. Umfang, Volumen) - в живописи иллюзорное наделение предметов и фигур качествами находящегося в пространстве физического тела при помощи моделировки, светотени, линии, пластической проработки форм и перспективы. Проблема передачи объема может решаться по-разному: от полного отказа от нее (плоскостное изображение постимпрессионистов) до почти реального его воспроизведения с использованием стереоскопических эффектов. Основные цвета Желтый, красный, синий цвета, которые нельзя получить из смешения других цветов, но их смешение друг с другом или с дополнительными цветами дает возможность воспроизвести естественные краски окружающего мира. Оттенок Нюанс (франц. nuance, англ. hue, нем. Schattierung) - небольшое различие одного цветового или светотеневого тона. Тщательно разработанная система оттенков способствует созданию богатого живописного колорита и тонкой проработке светотеневой моделировки. Палитра (франц. palette) - совокупность красок, которыми пользуется художник при создании живописного произведения. Панно (франц. panneau) - живописное произведение, служащее для украшения стены, потолка архитектурного сооружения, выполненное на холсте маслом или темперой вне предназначенного ему места. Пастель (франц. pastel, итал. pastello, от pasta - тесто) - цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также живопись и рисование ими. Пишут пастелью по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту и т.д. Причем начинают жесткими карандашами, а заканчивают мягкими. Красочный порошок растушевывают пальцами или специальной растушкой. Работы, выполненные пастелью, отличаются бархатистой матовой поверхностью красочного слоя, звучным и чистым цветом, мягкостью красок, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Среди импрессионистов своим увлечением пастелью выделялся Э. Дега. Пастозность (от итал. pastoso - тестообразный) - художественный прием, выражающийся в утолщении красочного слоя в результате нанесения густых мазков непосредственно на грунт или на уже просохшие слои. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма композиции. Пейзаж (франц. paysage, англ. landscape, нем. Landschaft) - жанр изобразительного искусства или отдельные его произведения, показывающие природу и окружающую человека среду. В зависимости от того, на чем сосредоточено внимание художника, и характера изображения выделяют сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии - морской (марина) и речной пейзажи. Кроме того, пейзаж может быть историческим, показывающим облик Земли в прошлом или отражающим вечные законы развития природы, - и фантастическим, основанным на воображении художника. Большое распространение получил космический, или астральный, пейзаж - реально увиденное с Земли или придуманное звездное пространство, а также изображения планет и других космических объектов.Начиная с XVI в. пейзаж оформляется в самостоятельный жанр и появляются его основные разновидности: лирический, героический, документальный пейзаж. Это связано с творчеством таких художников, как П. Брейгель в Нидерландах, А. Альтдорфер в Германии, П. Рубенс во Фландрии, Я. ван Гойен, Рембрандт, Я. ван Рёйсдал в Голландии, Н. Пуссен, К. Уоррен во Франции, Ф. Гварди в Италии. Пленэр (франц. plein air, букв. открытый воздух) - передача в живописи изменений, происходящих в природе в естественных условиях, под действием солнечного света, воздуха и атмосферных явлений. Пленэрная живопись, в отличие от работы в мастерской, занимается изучением окружающей среды, рефлексов, цветовых изменений, переходов, нюансов, теней, наблюдаемых на открытом воздухе. Ее основные признаки - светлый колорит, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды и т.д. Расцвет пленэрной живописи падает на XIX в. Особого успеха в пленэризме добились Дж.Констебл в Англии, К.Коро и художники-барбизонцы во Франции, С.Ф. Щедрин и А.А. Иванов в России. Однако самая последовательная и тщательная разработка проблем пленэра принадлежит импрессионистам, у которых свет и воздух приобретают важное самостоятельное значение. Поп-арт Популярное, общедоступное искусство, бытовое, связанное с современной индустриальной культурой. Также, поп-арт — направление в изобразительном авангардистском искусстве 1950-1960-х годов значение слова связано со звукоподражательным рop — отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть производящее шокирующий эффект). Портрет (англ., франц. portrait, нем. Bildnis) - жанр изобразительного искусства, показывающий одного человека или группу людей. Основным условием всякого портрета является передача индивидуального сходства, как внешнего, так и внутреннего. Кроме того, изображая свою модель, художник наделяет ее типичными чертами, признаками эпохи и социальной среды. По характеру изображения различают парадные (в полный рост) и камерные (поясные, погрудные, оплечные) портреты. Разновидностью камерного является интимный портрет, выражающий особенно доверительные отношения между художником и портретируемым лицом.Фигура в парадном портрете изображается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном - на нейтральном. Портрет, в котором модель представлена в образе литературного, театрального, аллегорического, мифологического или исторического персонажа, называется костюмированным. Он может быть аллегорическим, мифологическим, историческим. По количеству портретируемых на одном холсте различают двойной и групповой портрет. Если же два лица изображены на разных холстах, но для полотен характерно единство композиции, формата и колорита, такие портреты называются парными. Несколько портретов, изображающих умерших и здравствующих членов одного рода, образуют портретные галереи. По размеру портреты делятся на станковый "в натуру", малоформатный, миниатюрный и т. д. Особую группу составляют автопортреты - изображение художником самого себя. Жанр портрета - один из древнейших в истории живописи, так как в далеком прошлом он имел культовое значение и отождествлялся с душой умершего человека. В античном мире были созданы настоящие шедевры этого вида искусства, идеализированного в Древней Греции и проникающего в самую суть личности в Древнем Риме. В средние века изображение человека регламентировалось строгими канонами и традициями. В эпоху Возрождения происходит становление портретного жанра, характеризующегося гуманистической верой в человека и глубоким пониманием его духовной жизни (Я. ван Эйк в Нидерландах, Донателло, Л. да Винчи, Рафаэль, Тициан в Италии, А. Дюрер, Х. Хольбейн в Германии).XVII-XVIII вв. отмечены интересом к психологии, внутреннему миру человека (Ф. Халс, Д. Веласкес, Ф. Гойя в Испании, М.К. Латур, А. Гудон во Франции, Т. Гейнсборо в Англии, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, Ф.И.Шубин в России). В XIX в. внимание художников привлекали люди, отличающиеся силой духа и живущие на пределе чувств и эмоций (Т. Жерико, Д. Энгр, Э. Мане, В. Ван Гог во Франции, О.А. Кипренский, И.Н. Крамской, И.Е. Репин в России). В ХХ в. интерес к личности портретируемого сохраняется, однако отступает на второй план перед стремлением художника выразить свое понимание мира (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В.А. Серов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, П.Д. Корин, С.Д. Лебедев в России). Постимпрессионизм (франц. postimpressionisme) - термин, обозначающий основные направления французской живописи на рубеже XIX-ХХ вв., возникшие за импрессионизмом и провозгласившие неприятие его художественного метода. Отправной точкой в истории постимпрессионизма считается середина 1880-х гг. Именно в это время состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован "Манифест символизма" (1886) французского поэта Ж. Мореаса. Многие из приверженцев постимпрессионизма в прошлом примыкали к импрессионизму, но постепенно они стали пытаться выразить новыми средствами не сиюминутное и преходящее в жизни, как это было у их предшественников, а длительное и наиболее существенное в материальном и духовном состоянии натуры. Период постимпрессионизма характеризуется взаимодействием разнообразных творческих систем как отдельных художников, так и целых направлений. Так, П. Сезанн стремился отразить устойчивость и материальность окружающего мира. Голландский художник В. Ван Гог, выйдя на сверхчувственную выразительность формы и цвета, предвосхитил появление экспрессионизма. П. Гоген в полотнах, посвященных быту и легендам Полинезии, пытался воплотить мечту о гармонии мира, о поэтическом единении человека и природы, проложив путь символизму и модерну. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (М. Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар и др). А. де Тулуз-Лотрека можно считать предшественником линейно-живописного строя и декоративной стихии стиля модерн. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм с его опытами с цветом ( Ж. Сёра, П. Синьяк и др.). Пуантилизм (от франц. pointiller - писать точками) - письмо раздельными мазками в виде точек, мелких квадратов или прямоугольников. Нанесенные таким образом на холст чистые краски оптически смешиваются в глазах зрителя и образуют красочное живописное полотно. Примерами виртуозного использования пуантилистической техники могут служить интенсивные, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяка и А.-Э. Кросса, тонко нюансированные и очень искусно построенные обобщенные картины Ж. Сёра, портреты и жанровые объемно-пространственные композиции Т. ван Рейселберге и Дж. Сегантини. Пуризм (от франц. pur - чистый, от лат. purus - чистый) - направление во французском изобразительном искусстве 1920-х гг.). Крупнейшие представители пуризма — А. Озанфан и Ш.Э. Жаннере (Ле Корбюзье) - в манифесте «После кубизма» (1918) заявили о необходимости создать новое декоративное искусство, отличительными чертами которого были бы предельно простая форма и минимальное присутствие деталей. Образцом для подражания они провозгласили машину, призывая художников отказаться от субъективного произвола в изображении действительности и в своем стремлении к пластическому совершенству. Ракурс (от франц. raccourci-сокращение, укорачивание) - сокращение размеров и формы изображенных предметов и фигур при их удалении от глаз по законам линейной перспективы. Как правило, ракурс применяется к тем объемам, которые в целом или по частям рассматриваются с неожиданных точек зрения или в необычных поворотах (снизу вверх, сверху вниз, при сильном приближении и т. д.). Смелыми и рискованными ракурсами любили пользоваться импрессионисты, разрушая традиционные правила композиции (Э. Дега, Г. Кайботт и др.). Рама (франц. cadre, англ. frame, нем. Rahmen) - чаще прямоугольное, реже овальное, круглое или многоугольное оформление картины по периметру. Основное назначение рамы - отделить изображение от окружения, придать работе композиционную завершенность и сосредоточить внимание зрителя на полотне. Рама возникла вместе с картиной в XIV в. и составляла с ней единое смысловое и декоративное целое, так как алтарная рама представляла собой подобие позолоченного готического храма. Затем отношение между рамой и картиной и сам внешний вид рамы претерпевали значительные изменения. Но рама продолжала сохранять свой золотой цвет иконного фона. Импрессионисты впервые стали окрашивать рамы в светлые тона (белый, желтый, розовый, фиолетовый). Рефлекс (от лат. reflexus-отраженный) - термин, обозначающий отсвет цвета и света на поверхности предмета, падающий от окружающих объектов, например неба или соседних предметов. Точная фиксация рефлекса помогает более полно передать объем, показать богатство цветов и оттенков изображаемой натуры, вызванное их сложной взаимосвязью. Проблема рефлекса решалась в живописи уже в творчестве Л. да Винчи, но все ее многообразие предстало перед живописцами в связи с задачами пленэра. Ее решение приобрело систематический характер у импрессионистов, особенно в пейзажах К. Моне. Ритм (греч. rhythmos, от rheos - поток) - повторение соизмеримых элементов в рамках одного произведения, мощное выразительное средство, отражающее в пространственных чередованиях присущие природе временные и пространственные закономерности, взаимосвязи, динамику движения. Ритм может быть монотонным, размеренным или нарушаться специальными акцентами или пропусками повторяющихся деталей. Ритмика художественного произведения может быть явной (в архитектуре) или скрытой и проявляться, например, в сложном и напряженном взаимодействии теплых и холодных тонов (П.Сезанн) или наделенных внутренней энергией мазков живописца (В. Ван Гог). Свет (англ. light, shine, франц. lumiere, jour, нем. Licht, Schein) - электромагнитное оптическое излучение, включающее, наряду с видимым излучением - собственно светом, -ультрафиолетовую и инфракрасную области. Электромагнитные волны, находящиеся в диапазоне видимого излучения, попадая на светочувствительные клетки сетчатки глаза, вызывают зрительное ощущение. Затем зрительный нерв передает возбуждение в зрительные центры головного мозга, где также возникает ощущение цвета. Поскольку поверхность предметов обладает различной отражательной способностью, человеческий глаз способен воспринимать как различные цвета, так и их многочисленные оттенки. Ощущение белого цвета возникает при максимальном отражении и оптическом смешении в глазу зрителя лучей всех семи цветов солнечного спектра (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового), ощущение же черного цвета, наоборот, появляется при полном их поглощении. Если же одна часть лучей поглощается, а другая отражается, то человеческий глаз воспринимает различные цветовые тона. Соединение собственно света с цветом среды происходит в том случае, когда лучи света проходят через прозрачную окрашенную среду.В результате отражения, поглощения и преломления лучей света возникают хроматические цвета, обладающие цветовым тоном, отличающимся от ахроматических - белого, черного и серого.В живописи под светом понимается освещение изображаемой натуры, вызванное либо изображенным источником света (солнце, луна, свеча и т. д.), либо его отражением (блик, рефлекс). Свет лежит в основе такого важного выразительного средства, как светотень. Сам свет и его сила передаются в произведении с помощью светлоты цвета и тона, а также контрастных световых отношений. В основном максимальная яркость света совпадает с максимальной яркостью цвета, но иногда может случиться так, что яркий блик утратит свою интенсивность и обесцветится. Так, на полотнах импрессионистов стремление к воспроизведению сильного солнечного света в сочетании с использованием чистых красок спектра приводит к выбеливанию колорита вследствие обесцвечивания красок. Светлота цвета Одно из основных качеств цвета, связанное с количественным соотношением отраженного света и поглощенного поверхностью предмета цвета. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету, отражающему максимум света, и удаления от черного цвета, поглощающего максимум света. Световоздушная среда Заполнение пространства живописного полотна изображением различных атмосферных состояний природы (туман, дождь, снег, солнечный свет).Первую попытку передачи световоздушной среды предприняли в XV-XVI вв. представители венецианской школы живописи — Дж. Беллини, Джорджоне и Тициан. На их полотнах солнечный и ночной свет получил конкретное эмоциональное воплощение.
Комментарии
Добавить комментарий Читать также
|
29.05.2013-24.11.2020
Мы анонсируем новый проект Александра Уса "Я тут живу". Целью данного проекта является популяризация лучших живописных мест, городов, отдельных уголков, людей, составляющих образ страны, в которой я живу - Украины.
Далее...
11.01.2012-24.11.2020
Формируется группа для путешествию по Непалу. В сентябре 2013 года.
Присоединяйтесь. Справки по тел. 050 645 15 81. Стоимость от 1700 дол. США. Далее... Новости партнеров Облако тегов
Абстракционизм, автопортрет, блик, граффити, групповой портрет, движение, декоративность, динамика, жанр, импрессионизм... Далее...
Интеръер, колорит, композиция, контраст, контур, кубизм, манера, масляная живопись, модель, модерн, натура, натюрморт, неоимпрессионизм, неоклассицизм... Далее...
Сентиметализм, силуэт, соц-арт, сюрреализм, темпера, фактура, фовизм, фреска, футуризм, штрих, экспрессионизм... Далее... |
||||||||
Все права защищены © 2003-2011 ТО „Спокуса”. Использование материалов сайта и автоматизированное извлечение информации сайта любыми программами без письменного разрешения ТО «Спокуса» запрещено. Cоздание сайта: Дизайн-Студия "Траус" ![]() ![]() |
|